Найти в Дзене

Как развить управленческие навыки?

Оглавление

Лидер команды не просто руководит, а сочетает в своей работе целый набор профессиональных качеств. Рассказываем, какими управленческими навыками должен обладать успешный руководитель и как их эффективно развивать.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

1. Планируйте

Расстановка приоритетов должна проводиться в рамках командных встреч: так сотрудники смогут помочь руководителю в процессе отделения срочных дел от важных.

Разделяйте виды планирования:

  • Стратегическое — когда нужно понять, куда будет двигаться компания.
  • Тактическое — как будет решаться стратегическая задача.
  • Оперативное, или микроменеджмент — распределение задач разных сотрудников по календарю.

2. Организуйте работу

После планирования вам нужно наладить процессы, проявить организационные навыки. Важно ответить на вопрос — как лучше решить задачу? В этот блок входит умение объяснить специалисту задачу, найти ресурсы, распределить ответственность между исполнителями. Организация работы входит в перечень ключевых профессиональных навыков руководителя. Каждая задача требует своего подхода. Поэтому вам как менеджеру придется развивать еще и навык быстрого анализа ситуации.

3. Передавайте часть своей работы сотрудникам

Если руководителем в компании становится успешный работник, то практически всегда его первая ошибка — стремление сделать все самостоятельно, без привлечения других.

Когда вы планируете передать задачу подчиненному, обращайте внимание на несколько факторов:

  • Достаточно ли квалификации у специалиста для решения задачи?
  • Способен ли он выполнить поручение в установленный срок?
  • Действительно ли передача задачи именно этому исполнителю, а не другому, будет эффективным решением?

4. Контролируйте

Необходимые управленческие знания и навыки руководителя включают в себя такое понятие как контроль. Не отслеживайте каждый шаг в работе своего сотрудника – это вредит мотивации. Вместо этого задачу можно разбить на этапы, поставить контрольные точки и объяснить сотрудникам, каких результатов и в какой день вы ждете.

5. Оптимизируйте работу

Управление — это большой сложный механизм, строя который любой руководитель допускает небольшие ошибки. Проанализируйте все процессы и постарайтесь исправить недочеты.

Главные вопросы, которые стоит задать себе: как улучшить систему работы, сократить время и усилия на единицу результата. Уметь оптимизировать процессы — важнейший управленческий навык, который поднимет вас в любом рейтинге руководителей.

6. Учитесь

Чтобы развивать навыки, нужно:

  • Постоянно анализировать результаты работы и улучшать процессы, тестировать идеи.
  • Собирать оценку собственных качеств и навыков от руководителя и подчиненных.
  • Найти топ-менеджера в наставники, по возможности нанять коуча и брать пример с других эффективных топов и владельцев бизнеса.
  • Посещать отраслевые, управленческие и бизнес-конференции.
  • Постоянно заниматься самообразованием.
  • Выбрать эффективные курсы и закончить их, сразу применяя знания на практике.

Способов обучаться сейчас очень много, и лучше не выбирать какой-то один, а совмещать сразу несколько из перечисленных ниже вариантов. Не забывайте — главное не просто получить знания, но и превратить их в навыки, то есть попробовать все на практике, заметить важные тонкости. Только так можно стать управленцем высокого класса.