Найти в Дзене
Загадки истории

ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ#5.5Авторы и персонажи#5.Настоящая история "Выжившего"

Авторы и персонажи Настоящая история "Выжившего" Стартовавшая в янва­ре 2016 года в россий­ском кинопрокате кар­тина «Выживший» уже собрала внушительные кассовые сборы. Ведь в основе фильма лежит на­стоящая история самостоятельного спасения американского охотника Хью Гласса... Мех таких зверей, как соболь, бобер и горностай несколько ве­ков был универсальной валютой. В Северной Америке торго­вые концессии британцев и французов скупали у охотников шкурки, а затем отправляли их в Европу. Позже появились не только торго­вые компании, но и добывающие. Одна из них - «Меховая компа­ния Скалистых гор» — была основана генералом Уильямом Эшли и майором Эндрю Генри. Из пиратов в охотники В 1822 году Генри и Эшли дали в газете объявление о наборе «пред­приимчивых молодых людей... для подъема по реке Миссури к ее ис­токам, чтобы находиться там один, два или три года». Они набирали опытных охотников, способных в течение трех лет бить в лесу зверя. На объявление откликнулась масса народа, но ра
Оглавление

Авторы и персонажи

Настоящая история "Выжившего"

Стартовавшая в янва­ре 2016 года в россий­ском кинопрокате кар­тина «Выживший» уже собрала внушительные кассовые сборы. Ведь в основе фильма лежит на­стоящая история самостоятельного спасения американского охотника Хью Гласса...

Мех таких зверей, как соболь, бобер и горностай несколько ве­ков был универсальной валютой. В Северной Америке торго­вые концессии британцев и французов скупали у охотников шкурки, а затем отправляли их в Европу. Позже появились не только торго­вые компании, но и добывающие. Одна из них - «Меховая компа­ния Скалистых гор» — была основана генералом Уильямом Эшли и майором Эндрю Генри.

Так выглядел настоящий Хью Гласс
Так выглядел настоящий Хью Гласс

Из пиратов в охотники

В 1822 году Генри и Эшли дали в газете объявление о наборе «пред­приимчивых молодых людей... для подъема по реке Миссури к ее ис­токам, чтобы находиться там один, два или три года». Они набирали опытных охотников, способных в течение трех лет бить в лесу зверя. На объявление откликнулась масса народа, но работодатели выбра­ли 100 лучших. Одним из членов «Сотни Эшли» стал 39-летний Хью Гласс. Это только потом начальник отряда узнал, почему Гласс, кото­рый в отцы годился многим охотникам, отправился на это рискован­ное мероприятие. Дело в том, что годом ранее охотник сбежал из пле­мени индейцев пауни. Им он когда-то был обязан своим спасением, и даже был женат на индианке. Но чтобы лучше понять мотивы его по­ступка, необходимо отмотать время еще на пару-тройку десятилетий лет назад и узнать, как Хью дошел до жизни такой.
По меркам того времени, Хью Гласс родился в довольно обеспе­ченной семье ирландских иммигрантов в Филадельфии. Его отец хотел, чтобы сын стал юристом, а впоследствии и судьей. Но авантюр­ная натура Хью противилась этому, он мечтал быть моряком. Тогда родитель договорился со знакомым капитаном компании «Росторн и сыновья», чтобы тот взял 16-летнего мальчишку юнгой. За 10 лет плавания Хью сам дорос до капитана, и с 1812 года стал заниматься контрабандой товаров из Кубы на побережье заблокированной ан­гличанами Америки.
В 1816 году, находясь в Гаване, Хью получил письмо матери, где та писала, что отец вот-вот отдаст Богу душу. Капитан устремился до­мой, чтобы проститься с отцом, а заодно решить вопрос с наслед­ством. Так как рисковать прибылью он не мог, то оставил судно и команду на Кубе, а сам купил билет на испанский корабль, идущий в Филадельфию. Но до Америки он не доплыл. По пути судно ата­ковали пираты знаменитого Жана Лафита. Пираты спросили плен­ников, кто желает стать подданным «королевства Кампече». Это пи­ратское «государство», где правил Лафит, существовало на острове Галвестон близ Техаса. Отказников ждала рея, потому Гласс согла­сился стать пиратом.

Схватка с гризли

Хью удалось бежать в 1818 году, когда пираты в очередной раз ввя­зались в какую-то стычку с противниками. В суматохе боя Гласс бро­сился с палубы в воду и, проплыв пару миль, добрался до побережья. Теперь его мысли были об одном — как добраться до дома. Однако пеший путь по равнинной прерии без карты и оружия закончился тем, что Гласс в очередной раз попал в плен — теперь уже к индейцам племени пауни. От верной смерти Гласса спасло то, что он подарил вождю баночку красной киновари. Вождь принял подарок и предло­жил Хью жизнь в племени. В 1821-м пауни отправились на перегово­ры с правительством, а Гласс был членом этой делегации. Но после переговоров он решил не возвращаться в племя и сбежал.
В отличие от сценарного героя, у реального Хью не было индей­ского сына, а в поход за шкурами в январе 1823 года он отправился в компании незнакомых ему трапперов.
Охотники добирались вверх по Миссури на большой лодке. Но вскоре оказались втянуты в конфликт между индейским племенем арикара и американским правительством. Это лишь в фильме крово­жадные индейцы убили охотников из-за шкур. В реальности арика­ра всего лишь мстили бледнолицым за их зверства в отношении жен­щин и детей племени. В результате боя несколько охотников были убиты, а сам Гласс получил пулю в ногу. И все же атака была отраже­на далеко не такой кровавой ценой, как в картине. После этого от­ ряд из 14 человек во главе с майором Генри отказался от плавания и решил идти на север к устью Йеллоустона через горы. Конечной точ­кой маршрута был форт, где Генри планировал расположить отряд.
Первое время поход был вполне обыденным. Но августовским днем 1823 года, собирая в лесу ягоды, Гласс столкнулся с медведицей и медвежатами. Завидев человека, зверь бросился на него, но бежать Гласс не стал. Подпустив гризли ближе, он всадил ему выстрел дроби в сердце. Однако это не спасло охотника от хищника. Смертельно ра­ненный зверь несколько минут драл человека, пока сам не испустил Дух. Когда на выстрелы прибежали товарищи Хью, все было кончено — 400-килограммовая туша лежала сверху на едва живом Глассе.
Беглый осмотр пострадавшего говорил, что он не жилец. Зверь сломал ему ногу, кожа на спине свисала лохмотьями, а сквозь пла­сты мышц белели кости. Голова Хью была почти полностью оскаль­пирована, волосистая кожа едва держалась на узкой полосе на лбу, а в горле свистела огромная дыра. Медведица одним ударом почти ра­зорвала ему трахею, и в любой момент он мог захлебнуться кровью.
Гуманнее всего было пристрелить Гласса, но Генри решил, что этот поступок не добавит ему авторитета у трапперов. Да и сам Хью заслужил иной смерти, чем пуля командира. По­ этому Генри зашил и пе­ревязал ему раны, хотя и считал это пустой тратой времени. Он был очень удивлен, когда утром ра­неный все еще дышал.

Возвращение домой

Два дня охотники нес­ли бесчувственное тело по лесу, но Гласс так и не пришел в себя. Нако­нец майор решил оставить Хью на привале, объявив вознаграждение двум добровольцам, которые дождутся его смерти и похоронят тело. Ими вызвались стать 19-летний Джим Бриджер и 23-летний Джон Фицджеральд.
Вопреки сценарию, последний не желал смерти Гласса. Напро­тив, считал Хью заслуживающим авторитета старшим товарищем. Однако страх перед индейцами, которые могли идти следом, выну­дил Фицджеральда форсировать события. Он уже вырыл могилу, но Гласс, хоть и был в отключке, не умирал. На исходе пятого дня, счи­тая, что тот обречен, Фицджеральд положил Гласса в саван из медве­жьей шкуры и закидал его землей. Забрав ружье, нож и вещи «покой­ного», Фицджеральд объявил Бриджеру, что Хью умер и похоронен. Поэтому, когда они нагнали отряд, то оба рассказали Генри одно и то же: Гласс умер и похоронен.
Но Гласс был жив! Пролежав несколько часов в могиле, он при­шел в себя и выбрался на поверхность. Единственным местом, куда он мог дойти, был форт Кайова, расположенный в 320 километрах. Раны и сломанная нога лишили Хью возможности передвижения, потому он просто полз по 2-3 километра в день. Питался охотник ягодами и кореньями.
Когда силы немного вернулись, Хью соорудил из палки костыль, с помощью которого стал ковылять на ногах. Раны вскоре стали гно­иться, и тогда Гласс запустил туда личинок из-под сгнившей древесной коры, чтобы они съедали мертвую плоть. Тем самым он избежал гангрены. Ему повезло наткнуться на тушу бизона, которую грыз­ ли волки. Гласс сумел отогнать хищников и вдоволь наелся. Второй удачей стала встреча с индейцами сиу. Они накормили охотника, об­работали его раны и сшили балахон из его медвежьего савана.
Добравшись до реки Шайенн, Гласс построил плот и на нем до­плыл до форта Кайова. Когда спустя шесть недель после своих похо­рон он постучал в ворота форта, то и впрямь был похож на оживше­го мертвеца. Но уже через два дня Гласс отправился в обратный путь, в форт майора Генри. Охотник хотел посмотреть в глаза людям, по­хоронившим его. Добравшись за две недели до форта, он нашел его пустым. По следам Гласс нашел новую стоянку охотников, а удив­лению Генри, считавшего его мертвецом, не было предела. Вместо пули юный Джим Бриджер получил лишь пару увесистых зуботы­чин. Основные претензии Гласс приберег для Фитцджеральда. Од­нако его в отряде не оказалось. Генри пояснил, что парнишка сбе­жал от них.
Когда Гласс все же на­шел своего могильщика, тот уже был солдатом ар­мии США. По закону за убийство солдата убий­це автоматически пола­галась казнь, потому Хью ограничился лишь мор­добоем. Да еще забрал у Фицджеральда свое доро­гое ружье.
После этого Хью Гласс еще несколько лет охо­тился в лесах Америки, пока в 1833 году индей­цы арикара не поймали его вместе с двумя това­рищами и не сняли с них скальпы. Выжить в этот раз легенде Америки уже не удалось.

Территорию, где охотился Хью Гласс, сегодня занимает Йеллоустонский национальный парк
Территорию, где охотился Хью Гласс, сегодня занимает Йеллоустонский национальный парк

ПОДПИШИСЬ И ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ