…Кстати, вполне подходящий образ – морской прибой,
Когда волна в муке о камни бьётся или ласкает их тихим штилем,
Когда непонятен высший закон разлук и встреч.
Да, точно – водой и камнем они и были.
Она хотела стабильности – обычный такой резон,
Он – чтобы было к кому вернуться, свободы и дальних странствий.
Конечно, они разошлись, как и должно, в конце концов,
А то, что им было больно, – странно разве?..
Они были разными, сейчас говорят – «от слова “совсем”»,
Совпали только в одном; но, как стало ясно в итоге,
Подведённом через N исчезнувших лет и зим,
По иронии судеб и одно может стать слишком многим.
У него и неё партитура исчёркана вкривь и вкось:
Аgitato, scherzando, subito, tranquillo и con dolore,
Только рваный мотивчик – несколько трудных нот –
Совпадал, если он пил или она в миноре.
Повседневности ткань расползалась по мелочам –
Обнажалась основа, в которой не разберёшь, где ложь, где правда,
И вот этот рваный мотивчик неровным швом
Зачем-то соединял детали их биографий.
На резонный вопрос: к чему было их сводить,
Намешав Лобачевского и Эвклида в геометрии их сюжета,
Обвиняя, прощая, злясь, забывая и плача во сне,
Ни она, ни он пока не нашли ответа.
1