Что собой представляет ГБЦ
Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.
Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:
- сгорание бензина в движке;
- отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.
Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:
- функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
- благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.
Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).
Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.
В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.
Момент затяжки двигателя ваз 2112
Момент затяжки гбц двигателя ваз 2112:
- Болты M12XI.25 подсоединения гбц заворачиваем в 4 приема:с силой - 2 кгс/м;
раз моментом - 7.1-8,7 кгс/м ;
раз - доварачиваем на 90°;
раз - доварачиваем на 90°. - Гаечки М6 прикрепление покрышки гбц движка с силой - 0,2-0,47 кгс/м
Момент затяжки болтов двигателя ваз 2112:
- Болты М6 прикрепления корпуса вспомогательных устройств с усилием -0,68-0,84 кгс/м;
- Болтики М6 скрепления масляного картера с силой - 0,52-0,84 кгс/м;
- Нагеля М6 подсоединения помпы тасола ментом - 0,78-0,82 кгс/м;
- Болтик М6 крепежа подводящей трубы насоса охалаживающей жидкости моментом - 0,425-0,525 кгс/м
Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2112:
- Гаечка М8 шпильки подсоединения корпуса подшипников распредвала с усилием - 1,87-2,31 кгс/м;
- Болтик М10 крепежа шкива распределительного вала с силой - 6,88-8,5 кгс/м ;
Момент затяжки коленвала ваз 2112:
- Метиз М12х1,25 соединения шкива коленвала моментом - 9,9-11,1 кгс/м
Момент затяжки коренных подшипников ваз 2112:
- Болты М10Х1.25 подсоединения крышек коренных подшипников с усилием - 6,97-8,61 кгс/м;
- Нагеля М6 прикрепления маслоприемника к крышке коренного подшипника моментом - 0,85-1,05 кгс/м
Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2112:
- Гаечки М9х1 болтиков крышки шатуна с силой - 4,42-5,46 кгс/м
Момент затяжки маховика ваз 2112:
- Болты М10х1,25 прикрепления маховика моментом - 6,22-8,92 кгс/м
Таблица моментов затяжки двигателя авто вазНазвание устройств и деталей движителяРезьбаМомент затяжки двигателя ваз 2112, кгс/м
Гаечка шпильки крепежа впускной трубы и выпускного коллектораМ82,13-2,63Гайка присоединения натягивающего роликаМ10х1,253,4-4,2)Гаечки шпилек соединения выпускного патрубка рубашки охолаживанияМ81,63-2,31Гаечка подсоединения приемной трубы глушителяМ8х1,252,13-2,63Гайки скрепления фланца дополнительного глушакаМ8х1,251,63-2,31Гаечка прикрепления троса сцепления к кронштейну движкаМ12х11,5-2,0)Болты подсоединения кронштейна передней опоры подвески движителяМ10x1,253,3-5,5Гайки болтов прикрепления передней опоры подвески мотораМ104,25-5,25Гайки болтов подсоединения левой опоры движкаМ104,25-5,25Гайки скрепления кронштейна левой опоры подвески мотораМ103,25-5,25Болты прикрепления опоры задней подвески двмжителяМ10x1,252,8-3,47Гайки болтов подсоединения кронштейна задней опоры подвески двигателяМ126,2-10Болты прикрепления маслоприемника к помпеМ6(0,7-0,84Болтики скрепления масляного насосаМ60,85-1,05Болты крепежа корпуса масляной поипыМ60,735-0,94Пробка редукционного дросселя масляной помпыМ16x1,54,64-7,5Штуцер масляного фильтраМ20х1,53,8-8,9Сенсор сигнальной лампочки давления маслаМ14х1,52,45-2,75Гаечки скрепления карбюратораМ81,3-1,6
Момент затяжки резьбовых соединений сцепления ВАЗ 2112
Момент затяжки болтов сцепления ваз 2112:
- Болты М12х1,25 крепежа картера сцепления к блоку движка с усилием - 5,53-8,93 кгс/м;
- Болт М8 крепления кожуха сцепления к маховику моментом - 1,95-3,15 кгс/м;
- Болтики М6 прикрепления нижней крышки к картеру сцепления с силой - 0,4-0,6.
Перечень устройств и соединенийРезьбаМомент затяжки деталей сцепления ваз 2112, кгс/м
Гаечка прикрепления картера сцепления к блоку мотораМ12х1.255,53-8,93Болты подсоединения фланца направляющей втулки муфты подшипника отключения сцепленияМ60,39-0,63Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ81,6-2,6)
Затягиваем болты на двигателе правильно
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Fan-avto
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.
Инструмент для замеров
Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.
Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.
Источник: https://krepezh-info.ru