Не заставлять учиться, а обсуждать и договариваться. Не контролировать, а доверять и поддерживать
Именно так происходит в семье Сони, мамы 4 детей. Ее сын Максим самостоятельно использует нашу платформу IBLS на семейной форме обучения (СО) с 6 класса. Максим подключился к платформе в мае 2021 года.
Соня поделилась, как она выбрала нашу платформу:
«Сначала я прочитала, что есть офлайн-мероприятия, это понравилось. В связи с тем, что мы почти 2 года жили в Азии, хотелось бы организовать для Максима среду единомышленников
Потом я узнала, что можно сдать промежуточную аттестацию (ПА) через 3 месяца после подключения к платформе. А Максим на тот момент уже полгода изучал программу 6 класса самостоятельно.
Ученики, использующие платформу IBLS на семейной форме обучения, могут сдать промежуточную аттестацию сразу за весь класс не раньше, чем через 3 месяца после подключения к платформе и не позже, чем через 15 месяцев. Таким образом, ученик может осваивать учебный материал в удобном темпе. Промежуточную аттестацию можно сдать в любой из трех аттестационных периодов на выбор: май, сентябрь, январь. Аттестация проходит онлайн без камер.
В итоге решающим стало то, что я могу полностью передать ответственность за учебу Максиму. Он посмотрел платформу, сказал, что все понятно, он готов тут заниматься и сдавать ПА.
Большую роль сыграл вебинар о семейной форме обучения на платформе IBLS, который я посетила в мае 2021.
Мне понравилась ведущая вебинара. Уверенная женщина. Явно родом из СССР, но без какого-либо намёка на то, что свойственно учителям того времени. Негативные установки в учебе есть и у молодых людей — родители постарались. Я увидела, что у неё этого нет. Очень подробно и со знанием дела все рассказывала.
После вебинара я приняла окончательное решение прикрепиться к платформе IBLS в 6 класс.
Хочу отметить, что мы уже пробовали и онлайн-школу и платформу для ПА и анскулинг. Я знаю, что на СО могу легко миксовать формы и методы.
В данный момент платформа IBLS подходит Максу. После аттестации мы снова обсудим с ним, что делать дальше».
Спустя почти год, в апреле 2022, мы с Соней снова встретились и обсудили, как продвигается учёба Максима с использованием платформы IBLS
Как обучение на семейной форме развивает самостоятельность и ответственность.
«Прошел почти год, как Максим начал использовать платформу IBLS от МСШО (ех. «Наши Пенаты»).
В прошлом мае подключился к платформе в 6 класс, в этом мае будет сдавать ПА за 7-й.
На платформе есть все для самостоятельного обучения.
Максим сам составляет расписание, смотрит уроки, проходит тесты. Учеба по школьной программе занимает максимум 2 часа в день.
В остальное время Максим
- общается с друзьями,
- помогает по дому,
- гуляет с собакой,
- играет в футбол и в Майнкрафт,
- изучает программирование,
- смотрит фильмы.
Сейчас, когда муж уехал, на его, вполне уже мужские, плечи "упали" дополнительные обязанности по содержанию нашего дома. Справляется!
Через 14 дней начнется аттестация. Говорит, что готов. В 6 классе все прошло успешно. Посмотрим, как будет в этом году.
Информация для особо тревожных мам:
на каждый предмет есть целых 3 пересдачи! Я не сижу рядом во время аттестации. Считаю, что ошибка важнее пятерки.
Получать пятерки, конечно, приятно, но они прекращают развитие, не дают возможности выбора и награждают синдромом отличника.
Я как бывшая отличница это точно знаю.
Ошибка — это всегда опыт, зона роста и выбор.
Всегда ставлю наши отношения с сыном выше учебы. Не лезу в учебный процесс, помогаю с дополнительными курсами, если попросит. Максим это ценит.
Я всегда рядом, обнимаю, хвалю и горжусь, а учеба и аттестации — это его ответственность.
Считаю, что прийти к этому помогла учеба на платформе IBLS».
#анскулинг #хоумскулинг #семейноеобучение #семейноеобразование #семейное обучение #семейное образование #аттестация #самостоятельность #ответственность #дистанционное обучение