Найти в Дзене
Andrey-Tango

Летим, куда хотим.

- Андрей, а кто это в салоне у нас сидит, мы же пустые до Питера?

- А я откуда знаю, Вы же командир. От компании, я в задании один.

- Это, вообще, мужчина или женщина?

- К Алешину вопрос…

Так это начиналось. Вернее, не так. Работая в авиакомпании, организовывая полеты на всем, что может летать, куда можно и нельзя летать, у меня была веселая присказка «Вы еще в Антарктиду рейс закажите!» Всем было очень смешно.

В тот день, в кабинет влетел Данилыч. Хозяин и генеральный директор компании. О нем как-нибудь потом, но я преклоняюсь перед этим человеком и считаю его Руководителем с большой буквы. Таких и было мало, а сейчас еще меньше. Влетает он в кабинет и с порога выдает: «Летим в Антарктиду, полярников вывозить. Военным задачу поставили. База Беллинсгаузен. Вахта сидит второй год из-за поломки корабля. Самолет выделен, летчики тренируются садиться на короткую грунтовую полосу. Мы обеспечиваем. Андрей, все на тебе – экономика, организация, разрешения.. Ну ты понял.»

Не было печали, завела баба порося… Хотя, конечно, интересно. Сейчас это «Челлендж» называется. Тьфу.

Все оказалось совсем серьезно. Задача государственной важности, под контролем у Госдумы и бла-бла-бла. Старичок Ил-18 был единственным воздушным судном, способным выполнить эту задачу по своим характеристикам. Летит долго, садится - куда попало, ну итд. Самолет замечательный. Я до сих пор понять не могу, почему во всем мире удачные самолеты модернизируют, а у нас – нет. Делаем новый, а старье в утиль. А новое не всегда лучше получается.

Посольство (Кабо-Верде, Бразилия, Чили, ножками в каждое посольство стран, где остановки планировались)

- Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, экипажам воздушных судов виза нужна?

- Да, конечно. Без визы вас ни разу не пустят.

- Хорошо, вот документы. Когда мы визы сможем получить?

- Через месяц, не раньше если одобрят. (Лететь, край, через 2 недели – в Антарктике уже осень)

- Спасибо.

«В авиации решение принимается один раз». Так говорил мне мой первый наставник. И это правда. И сейчас, решение принимал я. Распустить сопли, писать письма в правительство или Госдуму, Спортлото.. или лететь? К счастью, опыт уже был. Во всем мире, кроме США, Китая и Италии, визы для экипажей не требовались. Но, это известные направления. А здесь – тьмутаракань за речкой. Риск – благородное дело. Кто не рискует (22 члена экипажа), тот не пьет шампанское. Или вообще завязал. Итог авантюры – ни в одной стране, ни в одном аэропорту, про визы не упомянули. Занавес.

- Ты все возможные расходы расписал?

- Ну да, примерно. То, что мы знаем – точно, а что не знаем, по среднему по миру.

- А что это за статья «На ВС»? Мы за Воздушное Судно не платим!

- На Всякий Случай.

Аэродром Чкаловский. Готовы к вылету. Все немыслимо серьезны.

- Андрей, а суточные будут?

- Будут, честно по договору, вы что меня не знаете?

- Знаем, хорошо, что ты летишь. Но так, на всякий спросил.

- Не волнуйся ( Еще бы не я летел. Хи-хи. Порвал бы всякого, кто бы сунулся. )

- Ааа, это, еще… Мы тут скинулись на продукты. Зачем нам бортпитание дорогое? Нам лучше деньгами. Сможешь?

- Ага, еще и поучаствую. Я же в экипаже.

Родился я в авиационной семье. Папа – пилот первого класса, Аэрофлот, международные авиалинии. В Полярной Авиации начинал. Но, почему-то, категорически не хотел, чтобы сын пошел по его стопам. А сын из трусов выпрыгивал, чтобы быть как-то сопричастным к этому. К небу. Часами простаивал у ВПП Шереметьево с фотоаппаратом, снимая садящиеся самолеты. Детские рисунки – тема одна. Короче, болел авиацией. Но, когда пришло время принимать решение, куда поступать – папа победил. Там и первая любовь была, и запугивание, и все такое… Струсил. Жалею до сих пор. Потом МАИ, НИИ на Соколе, жена, ребенок, 91й год… И тут приходит папа домой и спрашивает: «А ты в авиации поработать не хочешь? Тут народ набирают». Поймав сердце в районе прямой кишки, я, заикаясь, ответил: «Ка..анешно. Да, конечно, хочу!!!!!» И понеслось..

ПДС АК – Производственно-диспетчерская служба авиакомпании. Сейчас, работников этой службы ОПСами называют (от англ. Operations). Ты сидишь в офисе (день\ночь – не важно) и делаешь все, чтобы самолет вылетел. Получаешь разрешения на пролет и посадку, договариваешься с аэропортами, шлешь платежки, инструктируешь экипаж. Ну и все такое. Рейс обеспечил – в качестве премии, сопровождаешь его на борту с чемоданом дополнительной головной боли и с чувством щенячьего восторга. Я ЛЕЧУ!!!! Вот так, пришел на работу утром в ослепительно белой рубашке, а вечером ты уже на загрузке «Руслана» и дома появишься через неделю. Рубашка останется стоять в углу номера отеля, ожидая химчистки, а ты с голым торсом побежишь по утренним кварталам Касабланки выбирать новую.

- Вы в Антарктиду летите? На 2 недели?

- Ну да.

- Надо вам временный вывоз воздушного судна оформлять. У вас ведь маршрут сложный.

- Да, сложный, но с какого? У нас рейс, а не работа за границей!

- Ну, это декларант пускай разбирается. А как вы платить за рубежом будете? Наличные везете?

- Сегодня 1 Мая, никто не работает. Нам лететь надо! Наличных на борту нет, все предоплачено.

- Ничего не знаю, пусть декларант все подготовит. Точно нет? А если найду? ( Ищи - не найдешь никогда , хоть весь самолет разбери. )

Разобрался со всеми. Таможня выпустила. Завтра утром вылетаем.

Продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/62693338b6137c706d9f3d32/letim-kuda-hotim-prodoljenie-6284c3a2e0674606b8f25c12