Найти тему
Киноамнезия

Мультфильмы в деталях: о гениях из Pixar, совершивших революцию в мировом кинематографе

Оглавление

Моя племянница в восторге от мультфильма «Душа», снятого на студии Pixar, которая является частью Disney. По мнению десятиклассницы, эта поучительная история держится на трех столпах: сюжете, картинке и глубоких смыслах, которые понятны как детям, так и их родителям. Оставляя восторженные отзывы на мультфильмы, мы почти ничего не знаем о тех, кто их создает. Сегодня я приоткрою дверь в творческую лабораторию Pixar и познакомлю вас с людьми, навсегда изменившими анимационные фильмы.

Эти люди подарили миру самых культовых и запоминающихся мультяшек. Фото из открытых источников
Эти люди подарили миру самых культовых и запоминающихся мультяшек. Фото из открытых источников

Отцы мультяшной революции

До 1995 года мультфильмы создавались по определенному шаблону, разработанному Disney. Это был так называемый золотой стандарт, которого придерживались многие студии.

Все изменилось с появлением Pixar Animation Studios. Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон, Пит Доктер и покойный Джо Рэнфта отказались работать по шаблонам диснеевской «Белоснежки и семь гномов». Кто сказал, что мультфильмы только для детей? Кто решил, что с детьми нужно разговаривать только с позиции взрослый-ребенок?

Джо Рэнфта. Фото из открытых источников
Джо Рэнфта. Фото из открытых источников

Они решили разработать свою формулу идеального мультфильма. Будущие локомотивы Pixar долго работали над сюжетом, характером, эмоциям доселе незнакомых героев. Задействовали на тот момент самые продвинутые технологии, чтобы создать «Историю игрушек».

Этот мультфильм навсегда изменил правила игры, вывел мультфильмы на совершенно новую орбиту.

У истоков студии Pixar стояла и Кэтрин Сарафян. Она координировала производство первой «Истории игрушек».

Кэтрин Сарафян. Фото студии Pixar
Кэтрин Сарафян. Фото студии Pixar

В студии занимала различные ключевые руководящие посты. Дослужилась до продюсера и вице-президента по производству. Сегодня она отбирает талантливых мультипликаторов, которые создают мировые шедевры.

Сарафян продюсировала художественный анимационный фильм «Храбрая сердцем», получивший Оскара в номинации «Лучший анимационный фильм».

Тиа Краттер также стояла у истоков студии. Она устроилась на работу в Pixar в 1993 году. Долгое время работала мультипликатором. Дослужилась до должности арт-директора.

Тиа Краттер. Фото студии Pixar
Тиа Краттер. Фото студии Pixar

Участвовала в таких культовых проектах студии, как «Жизнь жуков», «Корпорация монстров», «Тачки» и «Храбрая сердцем».

Бред Бёрд также один из ведущих сотрудников студии.

Бред Бёрд. Фото студии Pixar
Бред Бёрд. Фото студии Pixar

Благодаря ему мы увидели такие замечательные мультфильмы, как «Суперсемейка» и «Рататуй». Именно он срежиссировал эти картины, ставшие культовыми.

Джей Шустер устроился на работу в Pixar в 2002 году. Отвечал за дизайн персонажей и окружение в «Тачках».

Джей Шустер. Фото из открытых источников
Джей Шустер. Фото из открытых источников

Затем работал над дизайном героев WALL•E, был арт-директором вторых «Тачек», художником-постановщиком «Тачек 3».

Харли Джессап присоединился к Pixar в 1996 году.

Харли Джессап. Фото студии Pixar
Харли Джессап. Фото студии Pixar

Он работал художником-постановщиком в «Корпорации монстров». Отвечал за анимационные фильмы «Рататуй», «Тачки 2» и «Тайна Коко»

Боб Поли начал свой творческий путь в Pixar в 1993 году. Почти треть века назад он отвечал за дизайн персонажей. После успешной «Истории игрушек» Боб работал арт-директором в «Жизни жуков» и художником-постановщиком в «Корпорации монстров», а также дизайнером в «Тачках».

Боб Поли. Фото из открытых источников
Боб Поли. Фото из открытых источников

Он также помогал создавать «Историю игрушек 3». В этом проекте работал в должности художника-постановщика.

Джером Ранфт с 1997 года отвечает за анимацию в фильмах Pixar.

Джером Ранфт. Фото студии Pixar
Джером Ранфт. Фото студии Pixar

Он вдохнул жизнь в десятки различных мультяшек. Без него многие культовые мультфильмы никогда бы не вышли в свет.

Ральф Эгглстон присоединился к Pixar в 1992 году во время разработки «Истории игрушек».

Ральф Эгглстон. Фото студии Pixar
Ральф Эгглстон. Фото студии Pixar

Он был арт-директором «Истории игрушек», «Суперсемейки» и художником-постановщиком WALL•E, мультфильма "Головоломка". Он также снял оскароносный короткометражный фильм «Для птиц».

Безусловно, это не все сотрудники студии. Я назвал тех, кто совершил революцию в мировой анимации, тех кто расширил границы дозволенного, развернул детские истории лицом ко взрослым.

Согласитесь, та же «Душа» или «Головоломка» заставляют взрослых задуматься над базовыми ценностями, пересмотреть расставленные приоритеты, изменить что-то в своей жизни.

Мультфильмы Pixar – больше, чем просто сказка, ожившая на экране. Это истории, способные изменить жизнь зрителя к лучшему, дать надежду на счастливый финал.

#pixar #disney #мультфильмы #корпорация монстров #валли #история игрушек #рататуй #тачки #дисней #дети

Вместо эпилога

Друзья, в финале традиционно прошу поддержать коллег-блогеров. Жамкайте по этой ссылке, изучайте, подписывайтесь.

Не забывайте и про "Киноамнезию".

У неё появился telegram-канал. Жамкайте по этой ссылке, чтобы подписаться.

Также активно развивается игровая группа «Мефистофель» в Одноклассниках. Подпишитесь, кликнув по этой ссылке.

У "Киноамнезии" также появилась видео-группа во «ВКонтакте». Ознакомиться с ней можно по этой ссылке.

А пока - пока!