Доктор психологических, биологических, медицинских и других наук, лауреат разнообразных международных премий, кандидат на звание "Отец Года", а в миру кассир "Пятерочки" что в Котловке, на Севастопольском проспекте, рядом с Центром планирования семьи Евгений Валерьевич Т-ков поднял усталые глаза от кассы и тяжело потянулся. Было 8-15 утра и уже целых полчаса Евгений Валерьевич находился на своем рабочем месте.
Уж 15 минут, как магазин открылся и к кассе Евгения Валерьевича успели подойти двое покупателей.
У бабушки, пришедшей с утра пораньше за свежим хлебом и молоком, Евгений Валерьевич только деликатно спросил "Что мать, десятерых не нарожала, теперь вон самой приходится ноги бить?! Некому тебе молочка-то принести, ага". Лицо старушки омрачилось, но она только тихонько плюнула Евгению Валерьевичу в бороду и ушла. "Правда глаза колет" - удовлетворенно подумал Евгений Валерьевич. Плевок он вытирать не стал, рассчитывая после окончания своей смены сходить в травмпункт и зафиксировать особо циничный вид побоев - оплевывание. "Вдруг еще, на мое счастье, слюна инфицированная окажется, я тогда компенсацию потребую и с "Пятерочки" и с Собянина, не на старушку же в суд подавать, что с нее взять, кроме пенсии".
Второй после старушки на кассе была девочка лет девяти-десяти с школьным рюкзачком за спиной. Девочка покупала салфетки, минеральную воду, жвачку и - по распродаже - дорогую белевскую пастилу.
"В каком классе?" - грозно спросил Евгений Валерьевич у девочки.
"В пятом" - спокойно ответила она.
"Передай своим маме с папой, что нормальный ребенок в десять лет может уже в университете учиться, а не школе дурака валять."
-"Хорошо. дяденька" - ответила девочка и посмотрела на часы.
"Ага, вот ты в школу торопишься, не хочешь, чтобы прогулы ставили, а в университет можно вообще не ходить! Сиди себе дома, точнее лежи и читай учебники - по психологии, по биологии, по высшей математике... Младших только завтраком накорми, одень, на горшки посади - и учись в свое удовольствие!"
"Дяденька, а у меня только старший брат. И можно побыстрее, я и так уже опаздываю" - сказала девочка, начиная нервничать.
"Кааак это только один брат!" - взревел Евгений Валерьевич, начиная таки давать волю праведному гневу. "Да ты знаешь, как твои мама с папой называются?"
-"Как?" - внимательно посмотрев на Евгения Валерьевича и включив телефон в режиме диктофона спросила девочка.
"Да они безответственные ленивцы, сексология по ним плачет, небось думают только о своей работе дурацкой, на детей забили.... Кстати, девочка, а кто у тебя папа?"
"Мой папа - прокурор района. Об этом все кассиры во всех наших магазинах давно знают" - ответила девочка и как-то недобро усмехнулась. Немного подумала, и добавила "А старший брат у меня боксер, мастер спорта международного класса......"
Евгений Валерьевич с быстротой молнии оформил покупку, не забыл предложить свиной шашлык со скидкой, получил плату по карте и отпустил девочку с Богом. А вдруг девочка сказала правду?
В это время......
Пожилые дамы- сотрудницы "Пятерочки" рядом с кассой Евгения Валерьевича оживленно обсуждали планы на лето. Оказывается, и у той и у другой были родственники в деревне и они планировали провести сезон на лоне природы, ухаживая за внуками и за грядками и лелея будущий урожай - залог осенних заготовок.
Промолчать при обсуждении такой темы Евгений Валерьевич уж никак не мог и он добавил в дискуссию солидности:
"Вы можете сколько угодно играть в "элитных фермеров", но у вас не будет урожайности картофеля в 300 килограмм с сотки.
Огород НИКОГДА не имеет экономического смысла, если вы не в Зимбабве живете. Сельское хозяйство без автоматизации и механизации-это просто рабский труд, бессмысленный и беспощадный."
-" А зачем нам 300 килограмм с сотки?" - удивились дамы. "Нам по мешку кило на 30-40 домой отвезти, да по ведру помидоров, огурцов... Еще бы набрать малины и смородины на варенье - что еще надо? Да по лесу погулять, на речке поплескаться. Внуки пусть парного молочка попьют, ягод наедятся вдоволь, босиком набегаются......"
"Молоко - это просто жир и вода" - авторитетно заявил Евгений Валерьевич."Да и польза фруктов сильно преувеличена. Фруктоза и углеводы, только желудок портить!"
-"Позвольте", - вдруг встрепенулась одна из кассирш, с высоким начесом и крупными серьгами.
"Я тридцать лет проработала в школе учителем биологии. Фрукты - это не только сахар, но и клетчатка, которая благотворно влияет на работу желудочно-кишечного тракта; а еще витамины; минералы; вода; пищевые волокна. Позвольте, молодой человек, как вы можете давать такие безапелляционные и безграмотные советы?"
Евгений Валерьевич даже опешил на пару минут от такого неприкрытого хамства. "Да я - Тепляков!" - гордо возвестил он, поднимаясь над кассой во весь свой внушительный рост. "Вы меня что, еще не знаете?!" - уже с сарказмом спросил Евгений Валерьевич. Мысль о том, что его кто-то может не знать сильно его задевала.
Кассирше-"биологичке" что- прошептала на ухо её товарка, молодая чернобровая женщина в хиджабе. "Биологичка" изменилась в лице и громко позвала "Ахмат, скорее сюда!" Через несколько секунд в торговый зал, к счастью пустой, вбежал крупный молодой мужчина в форме охранника, вооруженный свистком и черенком от швабры. Он учился в классе "биологички" еще когда семья Ахмата только-только переехала в Москву из другой страны, лет пять назад, и с тех пор сильно её уважал - за знания и за справедливость.
- "Ахмат! Этот человек, оказывается, дерется с пожилыми людьми и с преподавателями! Разберись! " - злорадно сообщила кассирша с начесом.
-"Ну что, дорогой, пойдем к директор магазин, сам заявление писать будешь, или наряд вызываем?" - с легким акцентом спросил Ахмад у Евгения Валерьевича.
-"Сам, сам" - угрюмо ответил Евгений Валерьевич, на ходу прикидывая, по какому основанию он будет оспаривать очередное увольнение - как расовую дискриминацию, или как нарушение прав трудящихся.
Прихватив пакет, в который еще до начала смены были уложены сушки и уцененная свинина, Евгений Валерьевич покинул негостеприимную "Пятерочку", продолжая рассуждать по привычке к научному мышлению.
"При урожайности того же картофеля в 150 центнеров с гектара засеянный огород на шесть соток (стандартный) принесет 900 килограмм картофеля. Если на участке есть дом, дача или сарай, дорожки и что-либо ещё, урожай уменьшится до 600-700 килограмм. Минус посевной материал, 100-150 килограмм как минимум, итого 500. В сезон оптом их можно сдать рублей по 10 за кило, итого 5.000 рублей "выхлопа", а работы как минимум на месяц, если человекочасы считать. Примерно та же картина у вас получится по любым другим сельскохозяйственным культурам.
С зарплатой кассира эту сумму можно заработать примерно за 2 рабочих дня по 8 часов, с более высокой зарплатой- и того меньше."
"Осталось только обьяснить Наташе, почему в каждой "Пятерочке", куда я прихожу работать кассиром (я же прекрасный математик!) не получается проработать даже этих двух несчастных рабочих дней. Ну ничего, она умная, она поймет. И кстати, она что-то говорила про мальчика из семьи олигарха "колбасного короля", который учится на том же курсе, что и Алиса. Если Зинченко не восстановит мой пропуск в МГУ, я не знаю, что с ним сделаю!"
ЗАНАВЕС.
Пост-скриптум. Все прямые цитаты из ЕТ, выделенные курсивом - подлинные, взяты из его записей в ЖЖ. Первоисточник по ссылке.