Продолжаем серию статей про Минбарскую войну.
Как там говорил Лондо: "На чём я остановился? Ах , да... война".
Война
Выводы и предложения отчета "Deep Blue" (см. часть 1) подверглись резкой критике со стороны отдела по связям с общественностью Пси-корпуса, который подробно описал своих критиков, обвинив их в политическом вмешательстве: корпус сообщил, что такая военная организация, как EFNI, не имеет ни компетенции, ни институциональной обязанности проводить политический анализ и прокладывать политический маршрут, в то время как правительственные ораторы заклеймили весь отчет "Deep Blue" как политическое вмешательство.
Более чем через год президентство Земного Альянса организовало исследовательскую экспедицию на территории Минбара, совместно управляемую правительством и командованием Земных Сил.
Эта миссия была "Экспедицией Прометея", и то, что произошло, хорошо известно. Затем события ускорились.
Началась земно-минбарская война как возмездие минбарцев, на что Земной Альянс ответил самым двусмысленным образом: с одной стороны, были предприняты неистовые попытки принести минбарцам официальные извинения по всем возможным каналам, включая все инопланетные державы, которые могли бы оказать гораздо лучшую поддержку до инцидента - с другой стороны, люди попытались собрать на своей стороне военную и материальную поддержку всей Лиги Неприсоединившихся Миров и других миров, к которым в прежние годы относились снисходительно, одновременно организуя демонстрацию силы, направленную на запугивание минбарцев.
Это был двусмысленный подход: центавриане, хаяки и йолу не были заинтересованы в участии, прекрасно зная о военной мощи минбарцев, и еще получили совет не вмешиваться в этот вопрос, а катастрофы первых сражений, постигшие Земной Альянс после наших неудачных попыток противостоять минбарцам, забили гвоздь в гроб всех попыток быстрого разумного решения войны. Мы были оставлены сами по себе, чтобы вести войну до ее горького конца.
После шести месяцев войны мы были готовы сдаться: в восьми сражениях мы потеряли 180 кораблей, и нам удалось уничтожить или покалечить только 12 минбарских единиц, а единственными выжившими в битве с минбарцами был экипаж "Лексингтона", уничтоживший "Драла'фи" («Чёрную звезду») и его эскорт в поясе астероидов.
На данный момент ситуация была сложной: с одной стороны, Земные силы были явно не в состоянии удержать линию против огромного превосходства минбарцев: некоторые ключевые технологии, такие как производство ядерных тактических ракет и разработка новых кораблей и систем управления огнем, устойчивых к стелс-технологиям, требовали как минимум пару лет для получения оперативных результатов: все ноу-хау и производственные мощности были демонтированы и должны были быть восстановлены с нуля. Более того, даже переоборудование и срочное введение в строй законсервированных частей и строительство новых было лишь временным решением, недостаточным для того, чтобы переломить ход войны: убыль личного состава была слишком велика, чтобы ее можно было компенсировать, подготовка экипажей и военнослужащих, призванных из запаса или поступивших на службу, имела физиологические ритмы, слишком низкие для нужд войны, и единственным способом добиться тактического успеха было действовать с подавляющим численным превосходством, неся чудовищные потери: и обычно мы даже превосходили численно, в пределах от 1,5-2 к 1. Более того, в то время как Земные силы быстро теряли ресурсы, минбарцы укрепляли свои собственные возможности: хотя они все еще не могли нанести тотальный окончательный удар по Земле в Солнечной системе, их численность постоянно росла (см. примечание).
Но с минбарской стороны ситуация не была столь единодушной, как казалось со стороны: в то время как подавляющее большинство воинов и значительная часть религиозной касты с полной убежденностью приняли то, что было, с любой точки зрения, геноцидной войной, подавляющее большинство рабочих и обширные слои жрецов все же начали испытывать некоторые сомнения: в то время как повторяющиеся убийства людей казались достаточно убедительными, чтобы оправдать смерть их лидера Дукхата, начало расти сознание того факта, что нападение на «Вален'та», которое привело к войне, явно было результатом нежелательного инцидента, и что, в любом случае, люди не предпринимали попыток наступательных действий против минбарской территории. На данный момент даже некоторые кланы касты воинов не смогли найти больше причин, кроме традиционного повиновения иерархии, для борьбы с врагом, который в конце концов не только не мог им противостоять, но и был вполне готов прекратить военные действия: кто-то считал даже минбарцев ответственными за инцидент с "Вален'та".
В общем, несмотря на то что ситуация была изменчивой и политический баланс готов был измениться в любой момент, все предпосылки для прекращения огня имелись. Существовали секретные контакты через гиперпространственную передачу, была организована встреча между представителями человечества и Минбара при поддержке дипломатического корпуса Нарна. И тут произошли два факта, которые ускорили развитие ситуации. Ошибка Земного Альянса заключалась в том, что он не проинформировал правительства наиболее влиятельных инопланетных держав об этой попытке переговоров: этот выбор был сделан, чтобы избежать утечки информации в те сектора Минбара, которые все еще благоприятствовали доведению войны до ее конечных последствий, но такой занавес секретности не был одинаково соблюден всеми вовлеченными сторонами, и двусмысленная ситуация была истолкована, надо сказать, с некоторой помощью.
Несколько лет назад было подтверждено, что корабль, уничтоживший нарнский крейсер на орбите Delta:********* и обстрелявший район, в котором проходили мирные переговоры, был центаврианским военным кораблем, но до сих пор истинные причины, приведшие к этой трагедии, официально не объяснены: это вопрос, на который будет дан ответ в настоящей статье.
Как бы то ни было, и минбарское правительство, и Земной Альянс предполагали, что срыв мирных переговоров связан с внутренними фракциями, не желавшими мира, и, по чистой инерции, военные действия продолжались, еще более ожесточенные, чем прежде, вплоть до неизбежной развязки.
В последующие два года ситуация, если можно так выразиться, ухудшилась: Минбарские вооруженные силы все больше и больше выстраивали всю свою мощь, а Земные силы, пусть и в постоянно ухудшающихся условиях, смогли разработать некоторые основные тактические приемы, позволявшие наносить минбарцам относительно большие потери, особенно в наземных боях: хотя этого было недостаточно, чтобы остановить их продвижение или дать реальную надежду на выживание (о победе не могло быть и речи), этого было достаточно, чтобы замедлить продвижение противника, стремящегося уничтожить человеческую расу. Фракции, выступающие за мир, даже если бы они росли, были просто не в состоянии обнародовать и поддержать свои доводы без риска внутреннего восстания.
Только в Битве на Рубеже, после фактического уничтожения человеческих военных сил и на грани истребления человеческой расы, минбарцы, внезапно и неожиданно, прекратили военные действия. И по сей день большинство населения галактики не знает, почему.
После войны
Последствия
Последствия войны имели огромный ряд последствий, и не только для людей: некоторые из них были положительными, другие - нет.
Проект «Вавилон», пусть и с трудностями и саботажем разного рода, стал ключевым элементом в диалоге между представителями почти всех держав сектора Орион, заложив основу будущего Межзвездного Альянса и став ключевым элементом победы во время Войны Теней, Гражданской войны на Земле и войны с Драками. Вклад минбарцев в эту человеческую инициативу является следствием войны, и конец минбарского изоляционизма, пусть даже оплаченный жизнями людей, погибших в конфликте, и минбарцев, погибших в их гражданской войне, был очень важен для настоящего и будущего всех рас этого сектора.
На внешнеполитическом уровне, богатство престижа и авторитета Земного Альянса, все еще разрушенное за десятилетие между Дилгарской и Минбарской войнами, было потеряно в значительной части: в конце Дилгарской войны нас уважали и почитали, до Минбарской войны к нам относились с некоторым подозрением, после войны, в конце, нас рассматривали как все еще значимого игрока, но, по сути, чего-то опасного: Мы были достаточно непредсказуемы, чтобы ввязаться в тотальную войну без видимых причин, достаточно опасны, чтобы сражаться с минбарцами более двух лет, достаточно слабы, чтобы проиграть, достаточно могущественны, чтобы их воля имела вес в межзвездной политике. Мы потратили более двадцати лет, чтобы преодолеть эту ситуацию.
На внутреннем уровне дела обстояли еще хуже: существовала опасная дихотомия общественного мнения и правительства, которые, с одной стороны, хотели мира любой ценой, с другой - хотели власти, чтобы сделать из Земного Союза крепость против всех мыслимых угроз. В этом сценарии Пси-корпус разыграл свои карты, чтобы подняться на вершину власти, вплоть до поддержки кандидатуры Уильяма Моргана Кларка на пост вице-президента на всеобщих выборах 2255 года, в то время как внепарламентские группы, такие как "Земная гвардия", завоевали позиции среди наиболее ксенофобских слоев общественного мнения.
Глубокая инфильтрация агентов Теней в правительство и Пси-корпус создала предпосылки для того, что могло бы стать определённо последним танцем человеческой расы в межзвездном сценарии: Тени действовали непрерывно и эффективно, чтобы создать фронт из центавриан, людей, бракири и страйбов, чтобы противостоять надвигающемуся союзу ворлонцев, минбарцев и части Лиги. Они не преуспели, но мы не были уничтожены в войне против ворлонцев и минбарцев только потому, что были слишком заняты гражданской войной.
Примечание
Ограничения минбарцев в первые месяцы войны не были ни логистическими, ни информационными: они прекрасно знали расположение миров и колоний Земного Альянса, и у них не было логистической растяжки: они просто не были готовы к тотальной войне и, в основном, к общей атаке на Землю. Основная масса земных сил все еще была нетронута, минбарский флот имел не более 700 или 800 военных крейсеров в строю, в то время как более 2500 были законсервированы.
Проблема заключалась в том, что в то время как они были способны вводить в строй несколько сотен военных крейсеров каждый месяц, мы были едва способны посылать в строй дюжину "Гиперионов" и одну-две "Новы" каждый месяц. Учитывая бездонную разницу в характеристиках кораблей, мы были не только качественно, но даже количественно перегружены как на локальном, так и на стратегическом уровне.
Если атака 500 или 600 военных крейсеров против Земли в 2246 году означала бы сражение с 1800 или 2000 человеческими военными кораблями и десятками тысяч истребителей, с уверенной победой минбарцев, но заплаченной дорогой ценой, то более медленное, устойчивое продвижение с преимуществом инициативы против Земного Альянса было, очевидно, лучшим способом для минбарцев постепенно уничтожить военную мощь людей с наиболее благоприятным уровнем потерь.
#вавилон 5 #фантастика #звёздные войны #космоопера #земля #минбар #Стражинский