Найти тему
Colorful Mind

Игровой обзор - BioShock Infinite: Burial at Sea

Букер Девитт... да, это он - открывает глаза в своем кабинете, и к нему заходит женщина, чье лицо мы пока не видим, но интуитивно догадываемся, кому оно принадлежит. И когда Букер помогает даме прикурить - мы получаем свое подтверждение.

Да, это Элизабет. И она просит Букера взяться за расследование по делу исчезновения девочки - Салли.

Но как такое возможно? Что происходит?

Почему Букер снова в своим кабинете? И почему...почему Элизабет выглядит, как роковая красотка? Почему Букер ее не узнает?

Почему они говорят друг с другом, как чужие люди?

И почему...

Стоп.

А почему, мы, черт возьми, в Восторге?

Наверное, у всех возникали такие вопросы в голове, когда они начинали играть в Bioshock Infinite: Burial at Sea - дополнение к третьей части.

История Infinite логически завершилась - Комсток - Букер Девитт, мертв во всех вселенных, а Элизабет вольна отправиться в любую вселенную, с ее новыми, полными силами.

Так зачем же нам DLC? Да еще и в Восторге?

Разве история Восторга, не завершилась еще во второй части?

Оказывается - что нет. И Burial at Sea - призвана соединить первую и третью часть серии, чтобы завершить обе эти истории вместе.

Но как же связаны Восторг и Колумбия?

А эти версии Букера и Элизабет, которые не знакомы друг с другом, но последняя, будто откуда-то знает Девитта?

Что ж, все ответы, нас ждут в сюжете игры, ну а пока, приступим к ее не менее важным составляющим.

1) Атмосфера.

Шикарный вид Восторга
Шикарный вид Восторга

Мрачность первой части слилась с эстетикой Infinite и за этим очень интересно наблюдать.

Порой сложно понять, что из элементов окружения принадлежит одной части игры, а что другой, они смешались между собой и это дало занимательное сочетание.

Эдакие смешанные чувства - пугающая первая часть и возвышенная последняя, и все это на одном холсте.

В общем - красиво. Очень красиво. И погружение в эту вселенную, вновь выполнено на ура. Тебе одновременно все знакомо, но в то же время, ты будто в новом месте.

От вида Восторга, существовавшего до его падения, прям глаз не оторвать.

2) Геймплей.

Игровой процесс за Элизабет.
Игровой процесс за Элизабет.

Глобально - это все тот же Bioshock:Infinite, но только с добавлением некоторых элементов первой части - таких, как плазмиды, Большие Папочки и Маленькие Сестрички.

Но так можно сказать только про первую часть Burial at Sea. Во второй же, где мы начнем играть за Элизабет - игровой процесс поменяет свой вектор и теперь, из задорного шутера, мы вольемся в осторожный стелс. И это логично, мы ведь теперь хрупкая девушка, а не бывший вояка, да и к тому же, разрывы мы теперь открывать не можем - так что преимущества над врагами у нас нет.

Теперь, в открытый бой вступать опасно - патронов не так много, выдерживать много ударов мы не можем, а уж про бои с Папочками вообще можно забыть - они теперь для нас невозможные соперники. Но мы можем использовать их, чтобы отвлекать других врагов, а самим прятаться и убегать.

Теперь - у нас скрытые убийства, взлом замков и мягкая поступь, а так же возможность стать невидимкой, и этот стиль - как нельзя кстати подходит осторожной Элизабет.

Определенно, играя в два эпизода DLC, нам не дают заскучать. Ни в игровом плане, ни в сюжетном.

Кстати, о сюжете.

3) Сюжет.

Элизабет изменилась. Но глубоко внутри, она все та же очаровательная девчушка.
Элизабет изменилась. Но глубоко внутри, она все та же очаровательная девчушка.

Итак, по традиции, сначала без спойлеров.

Частный детектив Букер Девитт - работает в Восторге. Однажды, к нему в офис заявляется Элизабет, девушка, которую он не знает, но она - о его талантах сыщика, наслышана, и просит заняться расследованием исчезновения девочки - Салли.

Элизабет довольно туманно отвечает на вопросы Букера, но она заверяет его в том, что девочка не мертва, как он считал, а пропала, и у нее есть зацепки, где можно ее найти. Ведь Салли, увели прямо у Букера из под носа, когда он проигрывал свои деньги в казино, а значит, он точно захочет заняться этим делом.

Так и начинается путешествие двух людей по Восторгу, в надежде отыскать пропавшую девочку.

Ну, а теперь - СПОЙЛЕРЫ. Вы были предупреждены.

На приеме у Коэна.
На приеме у Коэна.

Элизабет считает, что Сандер Коэн, маэстро Восторга - владеет информацией о местонахождении Салли, так что она предлагает Букеру проникнуть на его вечеринку. Им удается это сделать, но Сандер не так-то прост, прямых ответов он им не дает. Вместо этого, Коэн заставляет Букера и Элизабет танцевать, а когда их вялый вальс его удручает, бьет их током.

Впрочем, порывы найти Салли он одобряет, так что посадив парочку в батисферу, он отправляет их в Универмаг Фонтейна, который был отправлен на самое дно самим Эндрю Райаном. Там может находиться пропавшая девочка.

Во время путешествия, Букер чувствует себя странно, у него то и время всплывают какие-то обрывки воспоминаний, которые он никак не может соединить воедино, да и Элизабет, ведет себя так, словно знает его.

В итоге, Букеру и Элизабет удается найти девочку, но оказывается, что она стала Маленькой Сестричкой.

Салли спряталась в вентиляции и отказывается выходить к Букеру - она не узнает его. Тогда напарникам приходится принять тяжелое решение - закрыть вентиляционные ходы, чтобы нагреть трубу до предела. Салли начинает верещать от боли, но вылезать все равно не хочет, на ее крик прибегает Большой Папочка и Букеру приходится вступить в бой.

Букер хочет, чтобы Салли вспомнила, кто она, показывая ее любимую куклу.
Букер хочет, чтобы Салли вспомнила, кто она, показывая ее любимую куклу.

После победы, Девитт насильно пытается вытащить ребенка и тут, обрывки воспоминаний, складываются воедино. Он вспоминает, что он - Комсток, и что он, когда-то, тащил маленькую Элизабет сквозь портал, но в его вселенной, малышке оторвало не мизинчик...а голову.

Столь страшное воспоминание, он хотел забыть, и попросил Лютесов переместить его в Восторг, где он смог забыть о том ужасе, что натворил, стать частным детективом и начать другую жизнь.

Букер, а точнее - Комсток, теперь понимает, почему Элизабет здесь, и начинает просить у нее прощения, но та непреклонна. Она пришла, чтобы отомстить за смерть той Элизабет и за страдания прочих.

И она молча смотрит на то, как Комстока убивает Большой Папочка, насквозь пронзив его буром.

На этой ноте - завершается первый эпизод.

Месть над Комстоком.
Месть над Комстоком.

И мы приступаем за игру в роли Элизабет.

Начинается все спокойно и радужно, как в диснеевских мультфильмах. Элизабет в Париже, в который так мечтала попасть, все вокруг ее знают, все рады ее персоне, а она сама, счастливо прогуливается по улочкам.

Но внезапно, хороший сон оборачивается кошмаром. Она видит Салли, видит, что пыталась поджарить ее в вентиляционной трубе, лишь бы отомстить Комстоку - она использовала ребенка, как средство достижения цели.

Элизабет просыпается и понимает, она все еще в Восторге, Комсток мертв, а на ее глазах, люди Фонтейна и сам он - в роли Атласа, уводят Салли.

Ее же готовы убить, но призрак Букера, который видит только Элизабет, подсказывает ей, что нужно говорить. Она вешает Атласу лапшу о том, что она протеже Сушонга и знает, как вытащить его шайку из подводной тюрьмы, вернуть его в Восторг, чтобы он отомстил Райану.

Взамен, она просит отдать Салли ей, и Атлас, соглашается на сделку.

Наш старый знакомый - Атлас, он же Фрэнк Фонтейн, а позади него - призрак Букера.
Наш старый знакомый - Атлас, он же Фрэнк Фонтейн, а позади него - призрак Букера.

После его ухода, Элизабет начинает свой путь по Восторгу, как неожиданно, находит свой труп - продырявленный буром Большого Папочки.

Она вспоминает, что после того убийства Комстока, Папочка атаковал Элизабет, из-за чего, в следствии ее способностей открывать разрывы, произошла новая версия Элизабет ― без способностей открывать порталы, без возможности видеть альтернативные вселенные.

Новая Элизабет хочет спасти Салли и искупить свои грехи, а Букер в ее голове - это нечто остаточного образа того Букера, с которым она повстречалась с Колумбии. Он поможет ей в путешествии по Восторгу.

Элизабет добирается до исследований Сушонга и находит там разрыв - оказывается, Сушонг и мистер Финк из Колумбии, делились друг с другом технологиями. Так Сушонг узнал о квантовых частицах, а Финк о привязанности Больших Папочек к Маленьким Сестричкам.

Элизабет догадывается, что если проникнет в Колумбию и заберет квантовую частицу, то с ее помощью, она поднимет подводную тюрьму обратно и вернет Атласа в Восторг.

Впрочем, оказавшись в Колумбии и найдя частицу, Сушонг не позволяет ей вернуться назад так просто, ему нужен какой-то локон волос из лаборатории Финка, и девушке приходится найти его.

Во время розыска, Элизабет узнает, что Лютесы, подговорили Дейзи Фицрой, чтобы она пыталась убить ребенка на глазах Элизабет. Тем самым, они пообещали ей победу над Комстоком, а Элизабет, убив бы Фицрой, обрела бы нужную силу, чтобы противостоять тирану Колумбии. Это шокирует Элизабет, но она понимает, что так было нужно.

Затем, девушка узнает и о том, как к ней был привязан Соловей. Она спасла его, а взамен, он стал оберегать ее, как Большой Папочка оберегает Сестричку. Но в Восторге, а таком способе еще не знают, и Сушонг не может понять, как Финку удалось достичь такой связи между объектами. Он считает, что в ДНК локона волос девушки, он найдет ответ. Элизабет находит свой собственный локон и возвращается в Восторг.

Элизабет отдает волосы Сушонгу, отказывается в присоединении к Эндрю Райану и помогает Атласу поднять здание вверх.

Но Атлас, не будь он чертовым Фрэнком Фонтейном, не так-то прост. Он не собирается исполнять свою часть уговора и возвращать Салли, вместо этого, он похищает Элизабет и надеется выведать у нее информацию о "Тузе в рукаве", над которым работал Сушонг.

Элизабет, конечно же, ничего не знает, но Фонтейн ей не верит, он пытает ее, а когда пытки над девушкой не приносят плоды, готов пытать Салли на глазах испуганной Элизабет.

Фонтейн хотел сделать Элизабет лоботомию, но когда она не показала нужного страха, принялся за ребенка.
Фонтейн хотел сделать Элизабет лоботомию, но когда она не показала нужного страха, принялся за ребенка.

Она умоляет его этого не делать, и тут, в ее голове возникает образ Букера - который подсказывает девушке, где искать тот самый туз и...исчезает.

Девушка слезно умоляет его не оставлять ее, но он уже ушел. Навсегда.

Очнувшись, Элизабет говорит Фонтейну, что знает, где найти туз - она достанет его ему, но тот должен отдать ей Салли.

Вновь заключается сделка и Элизабет отправляется в лаборатории Сушонга.

В своем путешествии, Элизабет невольно становится тем человеком, который открывает способ надежной связи между Папочками и Сестричками. Точно так же, как с Соловьем - она просит девочек помочь раненному Папочке и он, оправившись, привязывается к малюткам.

"Лев с занозой в лапе" - с грустью подмечает Элизабет.

Сестрички "кормят" раненного Папочку - АДАМом, и он привязывается к ним.
Сестрички "кормят" раненного Папочку - АДАМом, и он привязывается к ним.

Она даже становится свидетелем того, как Папочка убивает Сушонга, который ударяет одну из Сестричек по лицу, а самой ей - в руки попадает тот самый "туз в рукаве" - шифр на листке бумаги.

Элизабет приносит листок Фонтейну и она уже знает - он не сдержит своего слова. Что и происходит - он бьет ее гаечным ключом по голове.

Но когда его взгляд падает на шифр и он понимает, что не может его прочесть, то он начинает требовать от умирающей Элизабет ответов и она...

Внезапно, вспышки в ее голове - формируются, она видит одну из возможных реальностей, в которой Салли и других Маленьких Сестричек - спасет человек, пришедший с поверхности.

Этот человек... Джек Райан. Герой первой части.

Она увидела его за одной из дверей.
Она увидела его за одной из дверей.

И если Элизабет, скажет Фонтейну расшифровку туза, то он прибудет в Восторг и его решения, могут спасти девочек из этого страшного места.

"Что здесь написано?!" - во всю глотку орет Фонтейн, тряся листочком у лица Элизабет.

"Здесь написано...Будь так любезен..."

И узнав правду, довольный Фонтейн добивает Элизабет еще одним ударом по голове.

Умирая, она видит рядом с собой Салли. Та берет ее за руку и поет грустную песню, а Элизабет, надеясь на то, что Джек спасет девочку в будущем, умирает с улыбкой на лице.

Грустный финал, но иначе быть не могло.
Грустный финал, но иначе быть не могло.

4) Общее впечатление и итоговая оценка.

-13

Что я могу сказать, я люблю DLC, ровно так же, как любую часть серии Bioshock, даже несмотря на то, что я не была в восторге от стелсовой составляющей во второй половине игры. ( не была в восторге, находясь в Восторге, вот так каламбур)

Да, стелс определенно зашел мне меньше, чем прежний, характерный боевой стиль серии, но тем не менее, определенную долю удовольствия от процесса игры я получила.

Но как всегда - львиную долю радости мне принесли атмосфера и сюжет, что в совокупности не позволяют мне поставить оценку меньше, чем 10/10.

То, как хитро сплелись между собой сюжетные линии первой и последней части - не могло оставить меня равнодушной.

Да, из-за столь неожиданного поворота - как тесная связь двух игровых сюжетов, не могло все пройти без косяков, но я готова закрыть на них глаза, так как по мне - завершение серии вышло ярким и запоминающимся, так что сюжетные дыры и неточности я прощаю.

DLC вышла, как полноценная игра - целая, наполненная событиями и отличительными чертами. Она стала достойным завершением... но завершением ли?

Ведь планируется новая часть Bioshock и кто знает, может новый, фантастический город, окажется связан с Восторгом и Колумбией?

В любом случае, я жду следующую Bioshock, как ее может ждать трепетный фанат серии - с самыми лучшими ожиданиями, которые, очень надеюсь, что оправдаются.

И тогда, мы снова вернемся с вами в утопический город, где что-то пошло не так, а человек, будет искать что-то, что либо спасет, либо уничтожит его.

Ведь всегда есть человек, всегда есть город...