Букер Девитт... да, это он - открывает глаза в своем кабинете, и к нему заходит женщина, чье лицо мы пока не видим, но интуитивно догадываемся, кому оно принадлежит. И когда Букер помогает даме прикурить - мы получаем свое подтверждение.
Да, это Элизабет. И она просит Букера взяться за расследование по делу исчезновения девочки - Салли.
Но как такое возможно? Что происходит?
Почему Букер снова в своим кабинете? И почему...почему Элизабет выглядит, как роковая красотка? Почему Букер ее не узнает?
Почему они говорят друг с другом, как чужие люди?
И почему...
Стоп.
А почему, мы, черт возьми, в Восторге?
Наверное, у всех возникали такие вопросы в голове, когда они начинали играть в Bioshock Infinite: Burial at Sea - дополнение к третьей части.
История Infinite логически завершилась - Комсток - Букер Девитт, мертв во всех вселенных, а Элизабет вольна отправиться в любую вселенную, с ее новыми, полными силами.
Так зачем же нам DLC? Да еще и в Восторге?
Разве история Восторга, не завершилась еще во второй части?
Оказывается - что нет. И Burial at Sea - призвана соединить первую и третью часть серии, чтобы завершить обе эти истории вместе.
Но как же связаны Восторг и Колумбия?
А эти версии Букера и Элизабет, которые не знакомы друг с другом, но последняя, будто откуда-то знает Девитта?
Что ж, все ответы, нас ждут в сюжете игры, ну а пока, приступим к ее не менее важным составляющим.
1) Атмосфера.
Мрачность первой части слилась с эстетикой Infinite и за этим очень интересно наблюдать.
Порой сложно понять, что из элементов окружения принадлежит одной части игры, а что другой, они смешались между собой и это дало занимательное сочетание.
Эдакие смешанные чувства - пугающая первая часть и возвышенная последняя, и все это на одном холсте.
В общем - красиво. Очень красиво. И погружение в эту вселенную, вновь выполнено на ура. Тебе одновременно все знакомо, но в то же время, ты будто в новом месте.
От вида Восторга, существовавшего до его падения, прям глаз не оторвать.
2) Геймплей.
Глобально - это все тот же Bioshock:Infinite, но только с добавлением некоторых элементов первой части - таких, как плазмиды, Большие Папочки и Маленькие Сестрички.
Но так можно сказать только про первую часть Burial at Sea. Во второй же, где мы начнем играть за Элизабет - игровой процесс поменяет свой вектор и теперь, из задорного шутера, мы вольемся в осторожный стелс. И это логично, мы ведь теперь хрупкая девушка, а не бывший вояка, да и к тому же, разрывы мы теперь открывать не можем - так что преимущества над врагами у нас нет.
Теперь, в открытый бой вступать опасно - патронов не так много, выдерживать много ударов мы не можем, а уж про бои с Папочками вообще можно забыть - они теперь для нас невозможные соперники. Но мы можем использовать их, чтобы отвлекать других врагов, а самим прятаться и убегать.
Теперь - у нас скрытые убийства, взлом замков и мягкая поступь, а так же возможность стать невидимкой, и этот стиль - как нельзя кстати подходит осторожной Элизабет.
Определенно, играя в два эпизода DLC, нам не дают заскучать. Ни в игровом плане, ни в сюжетном.
Кстати, о сюжете.
3) Сюжет.
Итак, по традиции, сначала без спойлеров.
Частный детектив Букер Девитт - работает в Восторге. Однажды, к нему в офис заявляется Элизабет, девушка, которую он не знает, но она - о его талантах сыщика, наслышана, и просит заняться расследованием исчезновения девочки - Салли.
Элизабет довольно туманно отвечает на вопросы Букера, но она заверяет его в том, что девочка не мертва, как он считал, а пропала, и у нее есть зацепки, где можно ее найти. Ведь Салли, увели прямо у Букера из под носа, когда он проигрывал свои деньги в казино, а значит, он точно захочет заняться этим делом.
Так и начинается путешествие двух людей по Восторгу, в надежде отыскать пропавшую девочку.
Ну, а теперь - СПОЙЛЕРЫ. Вы были предупреждены.
Элизабет считает, что Сандер Коэн, маэстро Восторга - владеет информацией о местонахождении Салли, так что она предлагает Букеру проникнуть на его вечеринку. Им удается это сделать, но Сандер не так-то прост, прямых ответов он им не дает. Вместо этого, Коэн заставляет Букера и Элизабет танцевать, а когда их вялый вальс его удручает, бьет их током.
Впрочем, порывы найти Салли он одобряет, так что посадив парочку в батисферу, он отправляет их в Универмаг Фонтейна, который был отправлен на самое дно самим Эндрю Райаном. Там может находиться пропавшая девочка.
Во время путешествия, Букер чувствует себя странно, у него то и время всплывают какие-то обрывки воспоминаний, которые он никак не может соединить воедино, да и Элизабет, ведет себя так, словно знает его.
В итоге, Букеру и Элизабет удается найти девочку, но оказывается, что она стала Маленькой Сестричкой.
Салли спряталась в вентиляции и отказывается выходить к Букеру - она не узнает его. Тогда напарникам приходится принять тяжелое решение - закрыть вентиляционные ходы, чтобы нагреть трубу до предела. Салли начинает верещать от боли, но вылезать все равно не хочет, на ее крик прибегает Большой Папочка и Букеру приходится вступить в бой.
После победы, Девитт насильно пытается вытащить ребенка и тут, обрывки воспоминаний, складываются воедино. Он вспоминает, что он - Комсток, и что он, когда-то, тащил маленькую Элизабет сквозь портал, но в его вселенной, малышке оторвало не мизинчик...а голову.
Столь страшное воспоминание, он хотел забыть, и попросил Лютесов переместить его в Восторг, где он смог забыть о том ужасе, что натворил, стать частным детективом и начать другую жизнь.
Букер, а точнее - Комсток, теперь понимает, почему Элизабет здесь, и начинает просить у нее прощения, но та непреклонна. Она пришла, чтобы отомстить за смерть той Элизабет и за страдания прочих.
И она молча смотрит на то, как Комстока убивает Большой Папочка, насквозь пронзив его буром.
На этой ноте - завершается первый эпизод.
И мы приступаем за игру в роли Элизабет.
Начинается все спокойно и радужно, как в диснеевских мультфильмах. Элизабет в Париже, в который так мечтала попасть, все вокруг ее знают, все рады ее персоне, а она сама, счастливо прогуливается по улочкам.
Но внезапно, хороший сон оборачивается кошмаром. Она видит Салли, видит, что пыталась поджарить ее в вентиляционной трубе, лишь бы отомстить Комстоку - она использовала ребенка, как средство достижения цели.
Элизабет просыпается и понимает, она все еще в Восторге, Комсток мертв, а на ее глазах, люди Фонтейна и сам он - в роли Атласа, уводят Салли.
Ее же готовы убить, но призрак Букера, который видит только Элизабет, подсказывает ей, что нужно говорить. Она вешает Атласу лапшу о том, что она протеже Сушонга и знает, как вытащить его шайку из подводной тюрьмы, вернуть его в Восторг, чтобы он отомстил Райану.
Взамен, она просит отдать Салли ей, и Атлас, соглашается на сделку.
После его ухода, Элизабет начинает свой путь по Восторгу, как неожиданно, находит свой труп - продырявленный буром Большого Папочки.
Она вспоминает, что после того убийства Комстока, Папочка атаковал Элизабет, из-за чего, в следствии ее способностей открывать разрывы, произошла новая версия Элизабет ― без способностей открывать порталы, без возможности видеть альтернативные вселенные.
Новая Элизабет хочет спасти Салли и искупить свои грехи, а Букер в ее голове - это нечто остаточного образа того Букера, с которым она повстречалась с Колумбии. Он поможет ей в путешествии по Восторгу.
Элизабет добирается до исследований Сушонга и находит там разрыв - оказывается, Сушонг и мистер Финк из Колумбии, делились друг с другом технологиями. Так Сушонг узнал о квантовых частицах, а Финк о привязанности Больших Папочек к Маленьким Сестричкам.
Элизабет догадывается, что если проникнет в Колумбию и заберет квантовую частицу, то с ее помощью, она поднимет подводную тюрьму обратно и вернет Атласа в Восторг.
Впрочем, оказавшись в Колумбии и найдя частицу, Сушонг не позволяет ей вернуться назад так просто, ему нужен какой-то локон волос из лаборатории Финка, и девушке приходится найти его.
Во время розыска, Элизабет узнает, что Лютесы, подговорили Дейзи Фицрой, чтобы она пыталась убить ребенка на глазах Элизабет. Тем самым, они пообещали ей победу над Комстоком, а Элизабет, убив бы Фицрой, обрела бы нужную силу, чтобы противостоять тирану Колумбии. Это шокирует Элизабет, но она понимает, что так было нужно.
Затем, девушка узнает и о том, как к ней был привязан Соловей. Она спасла его, а взамен, он стал оберегать ее, как Большой Папочка оберегает Сестричку. Но в Восторге, а таком способе еще не знают, и Сушонг не может понять, как Финку удалось достичь такой связи между объектами. Он считает, что в ДНК локона волос девушки, он найдет ответ. Элизабет находит свой собственный локон и возвращается в Восторг.
Элизабет отдает волосы Сушонгу, отказывается в присоединении к Эндрю Райану и помогает Атласу поднять здание вверх.
Но Атлас, не будь он чертовым Фрэнком Фонтейном, не так-то прост. Он не собирается исполнять свою часть уговора и возвращать Салли, вместо этого, он похищает Элизабет и надеется выведать у нее информацию о "Тузе в рукаве", над которым работал Сушонг.
Элизабет, конечно же, ничего не знает, но Фонтейн ей не верит, он пытает ее, а когда пытки над девушкой не приносят плоды, готов пытать Салли на глазах испуганной Элизабет.
Она умоляет его этого не делать, и тут, в ее голове возникает образ Букера - который подсказывает девушке, где искать тот самый туз и...исчезает.
Девушка слезно умоляет его не оставлять ее, но он уже ушел. Навсегда.
Очнувшись, Элизабет говорит Фонтейну, что знает, где найти туз - она достанет его ему, но тот должен отдать ей Салли.
Вновь заключается сделка и Элизабет отправляется в лаборатории Сушонга.
В своем путешествии, Элизабет невольно становится тем человеком, который открывает способ надежной связи между Папочками и Сестричками. Точно так же, как с Соловьем - она просит девочек помочь раненному Папочке и он, оправившись, привязывается к малюткам.
"Лев с занозой в лапе" - с грустью подмечает Элизабет.
Она даже становится свидетелем того, как Папочка убивает Сушонга, который ударяет одну из Сестричек по лицу, а самой ей - в руки попадает тот самый "туз в рукаве" - шифр на листке бумаги.
Элизабет приносит листок Фонтейну и она уже знает - он не сдержит своего слова. Что и происходит - он бьет ее гаечным ключом по голове.
Но когда его взгляд падает на шифр и он понимает, что не может его прочесть, то он начинает требовать от умирающей Элизабет ответов и она...
Внезапно, вспышки в ее голове - формируются, она видит одну из возможных реальностей, в которой Салли и других Маленьких Сестричек - спасет человек, пришедший с поверхности.
Этот человек... Джек Райан. Герой первой части.
И если Элизабет, скажет Фонтейну расшифровку туза, то он прибудет в Восторг и его решения, могут спасти девочек из этого страшного места.
"Что здесь написано?!" - во всю глотку орет Фонтейн, тряся листочком у лица Элизабет.
"Здесь написано...Будь так любезен..."
И узнав правду, довольный Фонтейн добивает Элизабет еще одним ударом по голове.
Умирая, она видит рядом с собой Салли. Та берет ее за руку и поет грустную песню, а Элизабет, надеясь на то, что Джек спасет девочку в будущем, умирает с улыбкой на лице.
4) Общее впечатление и итоговая оценка.
Что я могу сказать, я люблю DLC, ровно так же, как любую часть серии Bioshock, даже несмотря на то, что я не была в восторге от стелсовой составляющей во второй половине игры. ( не была в восторге, находясь в Восторге, вот так каламбур)
Да, стелс определенно зашел мне меньше, чем прежний, характерный боевой стиль серии, но тем не менее, определенную долю удовольствия от процесса игры я получила.
Но как всегда - львиную долю радости мне принесли атмосфера и сюжет, что в совокупности не позволяют мне поставить оценку меньше, чем 10/10.
То, как хитро сплелись между собой сюжетные линии первой и последней части - не могло оставить меня равнодушной.
Да, из-за столь неожиданного поворота - как тесная связь двух игровых сюжетов, не могло все пройти без косяков, но я готова закрыть на них глаза, так как по мне - завершение серии вышло ярким и запоминающимся, так что сюжетные дыры и неточности я прощаю.
DLC вышла, как полноценная игра - целая, наполненная событиями и отличительными чертами. Она стала достойным завершением... но завершением ли?
Ведь планируется новая часть Bioshock и кто знает, может новый, фантастический город, окажется связан с Восторгом и Колумбией?
В любом случае, я жду следующую Bioshock, как ее может ждать трепетный фанат серии - с самыми лучшими ожиданиями, которые, очень надеюсь, что оправдаются.
И тогда, мы снова вернемся с вами в утопический город, где что-то пошло не так, а человек, будет искать что-то, что либо спасет, либо уничтожит его.
Ведь всегда есть человек, всегда есть город...