Получателям соцвыплат упростили процедуру оформления некоторых видов пособий и единовременных выплат. Теперь при подаче заявки на назначение соцвыплаты или пособия через портал Egov.kz система будет самостоятельно определять наличие у получателя открытого спецсчета. Если такового не будет найдено, открыть спецсчет можно будет сразу в процессе оформления. Это позволит получателю избежать лишних хлопот, связанных с открытием спецсчета в банке.
Напомним, ранее для получения соцвыплат и пособий при оформлении заявки нужно было указывать 20-значный номер банковского счета (IBAN), причем не обычного, а именно спецсчета, предназначенного только для зачисления соцвыплат. Предварительно заявителю приходилось обращаться в банк для открытия такого счета. Позже в мобильном приложении Kaspi стала доступна услуга по открытию такого счета онлайн (в разделе «Госуслуги, штрафы, налоги», «Социальный счет»), что облегчило процедуру клиентам Каспи банка.
Теперь при подаче заявки по ИИН заявителя портал определит наличие действующего счета, если он уже открывался раньше (например, если ранее уже оформлялась выплата на первого ребенка). Номер счета автоматически загрузится в систему, что исключает ошибки при вводе номера вручную.
При отсутствии спецсчета заявителю потребуется выбрать банк из трех, предоставляемых системой:
- АО «Банк Центр Кредит»;
- АО «Kaspi Bank»;
- АО «Народный Банк Казахстана».
После чего подписать заявку с помощью ЭЦП или СМС-кода. Отследить статус обработки заявки можно будет в Личном кабинете на портале Egov.kz.
Новая функция автопроверки наличия и автоматического открытия спецсчета пока доступна только для семи видов выплат:
- на рождение ребенка и по уходу за ребенком;
- пособия лицу, воспитывающему ребенка-инвалида;
- особия по инвалидности;
- пособия по случаю потери кормильца;
- единовременной выплаты на погребение;
- пособия многодетной семье.
- назначение государственной базовой пенсионной выплаты.
В дальнейшем список будет расширяться.