В марте 2021 года китайский производственный гигант в сфере производства смартфонов Xiaomi представил миру новый логотип.
Xiaomi округлила углы старого логотипа, сделав его форму мягче и придав ей больше современности. Если сравнивать старый и новый логотип станет ясно, что новая скруглённая форма отражает некую свободу, в том время как в старом ассоциативно прослеживаются «рамки с ограничениями» и определённый консерватизм.
Генеральный директор компании Лэй Джун на презентации заявил, что изменения коснулись не только формы, но и самого менталитета компании. Логотип разрабатывался с 2017 года и за это время было предложено и отклонено огромное количество вариантов. На очереди изменение фирменного стиля Xiaomi целиком. Возглавляет проект именитый японский дизайнер Кения Хара.
Стоимость логотипа
В мире маркетинга и дизайна мы часто сталкиваемся с бюджетами, которые на первый взгляд кажутся неоправданно большими. Чего только стоят работы студии-дизайна Артемия Лебедева? Человек далёкий от этой сферы скорее посмеётся и подумает, что здесь кроется какое-то мошенничество, однако это не так.
С логотипом компании Xiaomi то же самое. Ребрендинг многомиллионной корпорации не может стоить тысячу долларов, а участие популярного и востребованного дизайнера из другой страны также существенно поднимает цену разработки. В итоге Xiaomi потратила 2 миллиона китайских юаней (более 250 000 евро / 300 000 долларов США).
Зачем менять логотип
Такое серьёзное вложения нельзя воспринимать, как деньги, выброшенные на ветер, учитывая кажущуюся незначительность работы. Смена логотипа для мировой компании означает намного больше. Это пересмотр собственного вектора движения, образа мышления, возможно, даже перенаправление на другую целевую аудитории. Нельзя не учитывать внешние политические и социальные изменения. Новый логотип Xiaomi – это отражение процесса демократизации общества и его стремления к развитию популярных социальных институтов, это способ оставаться в тренде и соответствовать восприятию современных молодых людей, которые и диктуют моду.
Вместе с логотипом преобразуется и фирменный стиль, а затем изменятся позиции и воздействие рекламных кампаний. Вне зависимости от оборота это важный шаг в бренд-маркетинге для любой компании, которая хочет удержаться в рынке и продолжать развиваться.
А как вы относитесь к такому, казалось бы, незначительному ребрендингу?