Когда «второй» Toyota Highlander только появился в продаже, то он в «топовой» комплектации стоил столько же, сколько самый «скудный» Land Cruiser Prado, но в то же время в базовой комплектации кроссовер был оснащен весьма бедно. При этом у Highlander’а – несущий кузов (а не рамный) длиной почти 4.8 метра, семиместный салон и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Двигатель у этого автомобиля один – бензиновый 3.5-литровый «атмосферник» V6 (273 л.с.), отличающийся неплохой надежностью. Но, как говорится, «и на старуху бывает проруха»: у мотора шумный и стучащий привод ГРМ, причем от данной проблемы не всегда помогает замена самой цепи. Недолговечна водяная помпа, да и фазорегуляторы могут износиться уже к 100 тысячам км.
Двигатель работает в тандеме только с 5-скоростным «автоматом» Aisin – невероятно ресурсным агрегатом, выдерживающим до 250 тысяч км. Ну а первыми выходят из строя, как правило, накладки блокировки муфты в гидротрансформаторе.
Сам автопроизводитель рекомендует менять масло в коробке каждые 30-40 тысяч км, а в двигателе – через 10 тысяч км.
Одна из слабых сторон Toyota Highlander второго поколения – тормоза, причем и в прямом, и в переносном смыслах. Вследствие недостаточной эффективности, передние тормозные диски деградируют уже к 20-30 тысячам км. Вдобавок к этому, часто даже при малых пробегах начинает стучать рулевой карданчик.
Как по мне, то «второй» Toyota Highlander – неплохой вариант для неприхотливых людей, которые хотят получить в меру комфортный, неплохо оснащенный и относительно надежный автомобиль, ещё и на что-то способный за пределами дорог.
Но цена такой машины в возрасте 9-10 лет – в среднем 2 миллиона рублей.