Акции — это хорошо и приятно, особенно выгодно в кризис, когда все стараются экономить и приобретать товары подешевле. Но жертвовать качеством все-таки не стоит. Иначе это может навредить. Рассказываю про популярные уловки из акций магазинов, которые лучше проигнорировать и не совершать покупку. А также про то, какие действительно выгодные.
Почему не стоит пользоваться акцией 3=2
Это довольно популярный вид «продвижения» товара. Вы покупаете три единицы, а платите за две. На первый взгляд — ну очень привлекательно, просто-таки чешутся руки схватить, даже если не слишком-то и нужно. Примерно на такое поведение рассчитаны подобные акции, а подводные камни в этой ситуации такие:
- Истекает срок годности. Крупные магазины уровня «Магнита» стараются соблюдать правила СанПиН, поэтому не продают откровенную «просрочку». Но продукты, которые опасно приближаются к этому рубежу «запускать» в акцию никто не запрещал. Подвох в том, что пока вы будете расходовать, например, три пакета молока, которые купили «по цене двух», пропадет как минимум один. А то и два. Вместо выгоды — убыток.
- Некачественные товары. Они не пользуются спросом, лежат на полках. Даже если еще приличный срок годности или изделия не настолько строго ограничены (например, чай или кофе), все равно — есть причина, по которой не раскупили просто так. И это не «просто пропустили». Почти всегда недостаток во вкусе, составе или каких-то других нюансах.
- Продукты или другие товары хранились не так, как положено. Скорее всего, они не испорчены внутри, только внешний вид. Для акции их упаковывают таким образом, чтобы дефекты не бросались в глаза. Обычно связывают и заклеивают скотчем, разделить нельзя. Недостатки упаковки вы обнаружите только когда принесете домой. Если это не принципиально, то ничего страшного, но все-таки товарный вид имеет значение.
Это три самых очевидных причины, но есть и еще одна. Она относится уже к чистой математике. Магазин выигрывает вот как:
- Комплект собирается не из трех одинаковых, а из разных товаров. Например, две упаковки кофе и одна кружка.
- Вы платите общую сумму.
- «Подарочный» товар и без того самый дешевый, та же кружка.
- На сам кофе скидки нет, его вы приобретаете за полную стоимость.
То есть, для сравнения, «Магнит» мог бы просто снизить цены на товары по акции на 15%, но вместо этого предлагает один товар бесплатно. И этот товар стоит меньше, чем полная стоимость двух пачек кофе. В результате сеть супермаркетов остается в прибыли. На самом деле, именно последняя схема наиболее распространенная.
Когда можно пользоваться скидками
Экономия в кризис — естественный путь к контролю над финансами. Пользоваться скидками и акциями магазинов можно и нужно. Вариант 3=2 — один из тех, который чаще всего «с подвохом», но и этой акцией можно пользоваться, если соблюдать несложные правила:
- Смотреть срок годности на скоропортящихся продуктах, таких как молоко, сыр, творог и т.д.
- Покупать проверенные бренды. «Проверенные» не означает «распиаренные», малоизвестные товары могут залеживаться просто потому что они не так разрекламированы как конкуренты. Но быть вполне качественными.
- Быть готовым, что упаковка повреждена или помята. Не критично, но на подарок не годится.
А также держать под рукой калькулятор в мобильном телефоне, чтобы быстро подсчитать выгоду от акции. Если у вас всегда с собой будет подходящее приложение, вы сможете проанализировать, реальная ли скидка при том или ином дискаунте. И есть ли вообще смысл покупать предлагаемые товары.