Найти тему
Скрудж Макдак

Знакомый из Магнита рассказал почему не стоит брать товары по акции 3=2. Отвечаю, что за этим скрыто

Оглавление

Акции — это хорошо и приятно, особенно выгодно в кризис, когда все стараются экономить и приобретать товары подешевле. Но жертвовать качеством все-таки не стоит. Иначе это может навредить. Рассказываю про популярные уловки из акций магазинов, которые лучше проигнорировать и не совершать покупку. А также про то, какие действительно выгодные.

Почему не стоит пользоваться акцией 3=2

Это довольно популярный вид «продвижения» товара. Вы покупаете три единицы, а платите за две. На первый взгляд — ну очень привлекательно, просто-таки чешутся руки схватить, даже если не слишком-то и нужно. Примерно на такое поведение рассчитаны подобные акции, а подводные камни в этой ситуации такие:

  1. Истекает срок годности. Крупные магазины уровня «Магнита» стараются соблюдать правила СанПиН, поэтому не продают откровенную «просрочку». Но продукты, которые опасно приближаются к этому рубежу «запускать» в акцию никто не запрещал. Подвох в том, что пока вы будете расходовать, например, три пакета молока, которые купили «по цене двух», пропадет как минимум один. А то и два. Вместо выгоды — убыток.
  2. Некачественные товары. Они не пользуются спросом, лежат на полках. Даже если еще приличный срок годности или изделия не настолько строго ограничены (например, чай или кофе), все равно — есть причина, по которой не раскупили просто так. И это не «просто пропустили». Почти всегда недостаток во вкусе, составе или каких-то других нюансах.
  3. Продукты или другие товары хранились не так, как положено. Скорее всего, они не испорчены внутри, только внешний вид. Для акции их упаковывают таким образом, чтобы дефекты не бросались в глаза. Обычно связывают и заклеивают скотчем, разделить нельзя. Недостатки упаковки вы обнаружите только когда принесете домой. Если это не принципиально, то ничего страшного, но все-таки товарный вид имеет значение.
-2

Это три самых очевидных причины, но есть и еще одна. Она относится уже к чистой математике. Магазин выигрывает вот как:

  1. Комплект собирается не из трех одинаковых, а из разных товаров. Например, две упаковки кофе и одна кружка.
  2. Вы платите общую сумму.
  3. «Подарочный» товар и без того самый дешевый, та же кружка.
  4. На сам кофе скидки нет, его вы приобретаете за полную стоимость.
То есть, для сравнения, «Магнит» мог бы просто снизить цены на товары по акции на 15%, но вместо этого предлагает один товар бесплатно. И этот товар стоит меньше, чем полная стоимость двух пачек кофе. В результате сеть супермаркетов остается в прибыли. На самом деле, именно последняя схема наиболее распространенная.

Когда можно пользоваться скидками

Экономия в кризис — естественный путь к контролю над финансами. Пользоваться скидками и акциями магазинов можно и нужно. Вариант 3=2 — один из тех, который чаще всего «с подвохом», но и этой акцией можно пользоваться, если соблюдать несложные правила:

  1. Смотреть срок годности на скоропортящихся продуктах, таких как молоко, сыр, творог и т.д.
  2. Покупать проверенные бренды. «Проверенные» не означает «распиаренные», малоизвестные товары могут залеживаться просто потому что они не так разрекламированы как конкуренты. Но быть вполне качественными.
  3. Быть готовым, что упаковка повреждена или помята. Не критично, но на подарок не годится.

А также держать под рукой калькулятор в мобильном телефоне, чтобы быстро подсчитать выгоду от акции. Если у вас всегда с собой будет подходящее приложение, вы сможете проанализировать, реальная ли скидка при том или ином дискаунте. И есть ли вообще смысл покупать предлагаемые товары.

P.S. Если вам понравилась статья, то прошу поддержать меня, подписаться на канал и поставить палец вверх, тем самым вы очень поможете развитию канала и росту новым качественным публикациям! Спасибо!