В данной работе я предоставляю идею по созданию книжного кафе в котором можно будет уютно проводить время за чтением книг
Бизнес план
Иванов Семён Андреевич
МБОУ СОШ №5 г.Гусиноозёрск
Арт директор
В данной работе я предоставляю бизнес план по открытию книжного кафе
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать.»
Д. Дидро
Цели:
Целями представленного бизнес-плана являются:
- Способствовать повышению интереса к чтению.
- Организовать досуг подрастающего населения.
Задачи:
1. Провести исследование среди жителей города Гусиноозерска.
2. Проанализировать собранную информацию, финансово-экономические показатели.
3. Разработка концепции и рыночной ниши заведения исходя из места положения кафе.
4. Описать услуги, которые организация будет предоставлять потребителям.
Методы исследования:
1. Исследование теоретического материала, анализ и сравнение.
2. Социологический опрос
3. Построение таблиц, графиков
4. Вычисления
Через несколько лет Россия может столкнуться с поколением, не знающем не только русских классиков, но и свою, самобытную, необыкновенную национальную культуру.
Опрос учителей, библиотекарей, жителей города показал, что престиж чтения снижен. Ведь неизмеримым богатством книжного прилавка пользуются лишь единицы. Выясняя причины этого явления, можно сказать, что в век развития информационных технологий многие аспекты жизни ушли на второй план. Живое общение сейчас заменяют социальные сети, скайп, Интернет и компьютерные игры. У большинства современных людей не вызывают интереса скудные стеллажи с книгами, которые давно не пополнялись интересной современной литературой. Падение интереса к чтению - путь к потере «человеческого капитала» государства в целом.
Актуальностьрассматриваемой темы состоит в том, что решающее значение в развитии личности имеет его интерес к чтению, который можно развить, поддержать с помощью досуга, погружаясь в вымысел автора.
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию.
Такой фирмой может стать книжное кафе «СОВУШКА», открытие которого планируется в городе с небольшим населением. Оно предназначено для широкого круга посетителей, от 10 лет и старше. Уютная обстановка с любимой книгой поможет расслабиться и отдохнуть от повседневной суеты. Это заведение для людей, которые любят читать. В кафе можно не только прочесть книгу и посмотреть фильм, но и вкусно перекусить. Сейчас во всем мире популярны приятные недорогие кафе, где можно выпить кофе и поболтать с друзьями
Совокупная стоимость предлагаемого Бизнес-плана составляет 649 639,00руб. Проект реализуется за 1 год.
Маркетинговый план
1. Провести анализ рынка
2. Опрос населения
3. Регистрация
4. Источники финансирования
5. Аренда помещения
6. Ремонт помещения
7. Закупка необходимого оборудования
8. Получение разрешений
9. Реклама
10. Открытие
Анализ рынка
Конкуренты:
Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводился по следующим позициям: месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы. На основе этих данных выясняется, в городе Гусиноозерск не было и нет подобных заведений. Это гарантирует, что основной поток покупателей будет направлен в наше книжное кафе «СОВУШКА». Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы мотивации продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
Важным фактором мотивации продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Оценка спроса рынка
По- результатом проведённых опросов, выяснилось, что для многих людей будет полезно данное заведение. Они бы хотели видеть подобное заведение в нашем городе. На данный момент в городе работают две библиотеки: юношеская и для взрослых. Средняя посещаемость в день около 40 человек, основной возраст от 14 лет. В основном берут книги о фантастике, детективы и классику, которые предпочитают читать дома. Причиной этому называют тесноту и неудобство помещения, посторонние звуки. Книжный магазин в городе один, его средняя посещаемость достаточно высокая, но никто не покупает книги из-за их высокой стоимости, в основном берут канцелярию, грамоты, открытки и т.д.
Оформление документов для регистрации
1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП.
3. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме №26.2-1.
4. Копия паспорта.
Расходы
1. На обустройство помещения:
1.1 Кофе машина 1 шт – 20 000 р.
1.2 Духовка 1 шт – 30 000 р.
1.3 Мягкий пуфик 2 шт. – 6600 р.
1.4 Стеллаж – 8 шт.50500 р.
1.5 Стулья 8 шт. – 22800 р.
1.6 Столы 4 шт. – 30000 р.
1.7 Диван 1 шт.– 22500р.
1.8 Люстры 3 шт.– 24500 р.
1.9 Светильник 4 шт. – 13000 р.
1.10Книги –76000 р.
1.11Барная стойка – 18 950 р.
1.12Мультимедийные проекторы – 32 999 р.
1.13Ноутбук 1 шт.– 47990 р.
1.14Колонки 2 шт. - 13000 р.
1.15Вытяжка 1 шт. – 23800 р.
2. Ремонт + налог = 107000 тыс.
3. Арендная плата (Wi-Fi, коммунальные услуги) = 30 тыс. площадь книжного магазина составит 1200 кв. метров. Здание будет расположено на улице с высоким пешеходным трафиком. Местоположение подобрано с учётом максимального охвата населения, большого числа учебных заведений.
Заработная плата
Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности
1. Бармен – 29000 рублей
2. Повар кондитер – 32 000 рублей
3. Администратор зала -31000 рублей
4. Уборщица зала-18000 рублей
Если будет большой поток покупателей, то обслуживающему персоналу будут выдаваться бонусы в качестве премии.
Первое время роль менеджера, официанта мы будем выполнять сами.
таблица расходов
Описание предоставляемых услуг (продукции)
Кафе располагается по адресу: ул. Пушкина,10, в новом здании.
Интерьерное решение предполагает создать атмосферу домашнего уюта. Площадь зала ~1200 кв. м, располагается на двух уровнях:
общий зал и кафетерий.
Режим работы кафе с 10.00 до 20.00, без выходных.
· Расчетное количество посадочных мест:
· Напитки
1. Чай (всех сортов) с лимоном/молоком
2. Кофе (все виды)
3. Сок натуральный
4. Коктейль
5. Лимонад
· Выпечка
1. Капкейки
2. Макаруны
3. Пироги
4. Мафины
5. Пирожные
6. Торты
7. Кексы
8. Булочки
Итого: 53000 р.
Расчётная доходность кафе
1. Книги от 300 р до 1500 р.
2. Напитки от 50 р до 170 р.
3. Еда от 350р до 1250р.
4. Ксерокопия (цена зависит от количества копий) от 25 р.
5. Кинотеатр от 200 р до 700 р.
6. Настольные игры от 200р.
Всего посадочных мест
Таблица 2
Средний чек в дневное время 575,00 рублей
Средний чек в вечернее время 900,00 рублей
Количество посадок
Таблица 3
Количество посадок
Оборот в неделю
Таблица 4
Прибыль = 432 482,00 рублей
Источники финансирования
Мы планируем оформить субсидию от Государства на развитие своего бизнеса. Для этого нужно:
1. Встать на учёт в центр занятости населения. Получить отказ от нескольких работодателей, тогда мы имеем право на получения субсидии от Государства на развитие собственного бизнеса.
2. Защитить свой бизнес план.
Способ продвижения на рынок
Говоря о концептуальности книжного кафе, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа заведения. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о кафе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. На въезде в город так же будет установлен второй щит. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы. Для этого будет использовано:
1. Реклама в интернете/ телевидении
2. Банеры, щиты.
3. Группа в социальных сетях.
SWOT- анализ
Риски/слабые стороны:
1. Повышение арендной стоимости.
2. Отсутствие интереса к чтению у посетителей.
3. Понижение курса рубля.
4. Появление конкуренции.
5. Риск не выхода на заявленную прибыль
Сильные стороны:
1. Удобное месторасположение.
2. Необычность концепции.
3. Доступные цены.
4. Огромный выбор книг, от русской до зарубежной литературы.
5. Востребованность у населения.
6. Низкие цены на просмотр фильмов.
Возможности:
1. Расширение предоставления услуг.
2. Открытие точек в разных городах
Для посетителей:
1. Получение новых знаний
2. Расслабление и отдых
Заключение
Таким образом, основными причинами снижения престижа чтения у населения являются: распространение информационных технологий, развитие интереса к чтению не заложено в семье. Значит в обществе назрела острая проблема привлечения широкого круга читателей к чтению. Поэтому, реализация данного проекта, открытие книжного кафе в городе, представляется целесообразной.
Нынешнему поколению следует вернуться к чтению, побеспокоившись о будущем. Предложения родителям:
1. Самому родителю быть активным читателем.
2. Завести традиции семейного чтения вслух. Регулярно читать книги не только дошкольникам, но и школьникам.
3. Подбирать ребенку интересные книги, бывать с ним в книжных магазинах, библиотеках, на выставках или книжных кафе.
Ведь именно от нынешнего поколения зависит будущее культуры народа.
Список использованной литературы:
1. Андрей Гук. «Как написать бизнес план» YouTube
2. Васильева Н.В. Экономика. Основы потребительских знаний: учебное пособие для 9 классов/М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.- 64с.: ил.
3. Липсиц И.В. Экономика. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ М.: ВИТА, 2018.- 296 с.: ил.
4. Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности: учеб. пособие- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-271 с.: ил.
3. Мобильное приложение Pinterest
4. Оформление документов для регистрации ИП: www.nalog.ru
5. Интернет магазин мебели: www.shatura.com
Анкетирование на тему: причина снижения престижа чтения