Расскажу как это получается у меня. А также удачные примеры товарищей по несчастью с форумов.
Многое зависит от состояния ребенка. Тяжелого, агрессивного ребенка в разгаре психоза ни один детский сад не примет, и родственники за ним не будут приглядывать. Поэтому при таком варианте возможна только удаленная работа, и то не факт.
У моего сына нет сильных проблем с поведением, агрессии практически не замечала. Был период когда он протестовал, щипался и кусался, если нарушались его привычные ритуалы, но это было нечасто, давно и продолжалось недолго. Коррекционную группу в детском саду он посещает спокойно и без истерик. Утром его отвозит супруг. На весь день не остается. После дневного сна его забирает бабушка. Сад находится недалеко, в пределах двух остановок, в теплую погоду можно ходить пешком. Дома у бабушки он ест и отдыхает. Вечером я приезжаю и сопровождаю его на занятия по прикладному анализу поведения. После занятий поздно вечером возвращаемся домой. Нам повезло, что реабилитационной центр находится в пределах пешей доступности. И молюсь всем богам, чтобы до школы они арендовали именно это здание)
Сейчас я хочу вложиться по максимуму в реабилитацию ребенка. Этот центр он будет посещать до школы. Занятия у него каждый день по будням, уважительная причина для непосещения это только болезнь. С насморком без температуры все равно веду его туда. Насморк можно лечить неделю или полторы, да и маленькие дети часто болеют. Поэтому по другому никак. Пропускать полмесяца из-за насморка непозволительная роскошь. В выходные занятия тоже есть – бассейн и логопед, все рядом с домой, чередуемся с супругом, один на занятия, второй дома отдыхает, либо не отдыхает, а готовит или убирает. Гуляем тоже по очереди. Вот пока справляемся так.
Стала бы я бабушку втягивать, если бы ребенок был тяжелым?
Нет, конечно. Она уже в пожилом возрасте (ей за 60), не справилась бы.
Стала бы я бабушку отправлять по пробкам в центр, который находится далеко в часе-получасе езды?
Нет. Просто так звезды сошлись, что все рядом. Как будет со школой я не знаю. Все зависит от уровня компенсации и сохранности интеллекта. Скорее всего будет индивидуальное обучение в обычной школе по прописке. Я хочу, чтобы мои родители как можно меньше участвовали в реабилитации ребенка, они не молодеют все таки. В перспективе думаю о найме тьютора для сопровождения в школу и педагога-репетитора для освоения школьных знаний. А родители просто осуществляли присмотр за ребенком, который не будет их обременять – покормить, встретить педагога, по возможности отвести на секцию.
А как у остальных? Знаю такие примеры:
- Мама живет с родителями и сыном. Она единственный работающий человек в семье. Работает по офисному графику. Ребенок достиг высокого уровня компенсации – учится в обычном классе, самостоятельно посещает секции. Дома бабушка и дедушка, которые присматривают за ним. Отец свалил в закат вскоре после рождения.
- Мама и папа работают по сменному графику. Например 2/2. В дни, когда папа работает ребенка в школу и на секции сопровождает мама и, соответственно, наоборот, в дни, когда мама работает ребенком занимается папа.
- Две мамы с тяжелыми детьми, требующими круглосуточного надзора освоили удаленные профессии (копирайтер/переводчик).
- Много мам осваивает бизнес на дому – хэндмейд, (делают свечи, шьют мягкие игрушки, вещи) либо пекут торты, кесы, пряники. Это не для рукожопых вроде меня вариант. Когда-то я увлекалась вышиванием крестиком, даже сложные картины пробовала. Вышила морду леопарда, а дальше лень стало. Так и лежит моя работа пылится уже пять лет) Если руки дойдут, то сфотаю и похвастаюсь)
- Две моих знакомых мамы работают удаленно. Одна оформляет документацию в программе 1с, получает немного, зато график свободный. Делает работу по мере поступления, носит с собой ноутбук. Вторая освоила другую профессию, работает по офисному графику из дома, но компания строго проверяет присутствие сотрудников на рабочем месте.
- Некоторые мамы сами становятся педагогами, учатся заочно в пед. университете и устраиваются в сады/школы/реабилитационные центры. Рабочий день у таких специалистов может быть очень коротким, например с 8.00 до 12.00.
- Знаю еще одну маму, сын в обычной школе с тьютором, после школы его забирает платная школьная продленка.
- В коррекционных школах возможно пребывание на полный день с продленкой и секциями, соответственно мамы могут работать и забирать детей после школы.
Совсем увольняться и жить аутичной жизнью ребенка очень тяжко. Работа это жизненная необходимость и страховка от несчастных случаев. А еще она помогает мне сохранить психическое здоровье и не сойти с ума. Папа сегодня есть, а завтра нет. И, как известно, мужчины живут меньше, чем женщины. Наши аутичные дети будут с нами под боком всегда. Деньги, которые платят после достижения 18 лет совершенно не те, что раньше. Компенсированным вряд ли дадут первую группу инвалидности. А жить на что-то надо и досуг организовывать им тоже. Поэтому делать перерыв и совсем не работать пока ребенок в школу ходит я не хочу. Хотя, знаю случаи когда после долгого перерыва в возрасте за 40 переучивались, осваивали другую профессию и успешно работали.
А как справляетесь вы?
#аутизм и работа #как совместить работу и ребенка аутиста #жизнь без прикрас