Сколько ненависти влито в новый Call of Duty. Сначала Sony убрала ее из российского магазина PS, потом ее раскритиковали в новостях, а после выхода подтвердились одни из самых страшных опасений: игра представляет собой необоснованно открытый черный океан, и даже Барабар Нов смутится.
При всей своей доброте Modern Warfare полна нелепостей, и непонятно, как они просочились в релиз. Я должен признать, что впервые в истории франшизы многопользовательский режим стал намного приятнее, чем одиночный, но не без нареканий.
Браво-6, иду убивать
Публичность сюжета удивляет в плохом смысле: как Infinity Ward допустили в производство такой слабенький сценарий, на самом деле загадка. На протяжении всей игры вы, кажется, внимательно следите за противостоянием двух художников: режиссера, снявшего добротную военную драму, и сценариста, решившего, что нам нужно снять еще один сказочный супергеройский фильм.
С точки зрения игрового процесса кампания безошибочна — и в этом отношении Modern Warfare соответствует лучшим частям серии. Снайперские дуэли с поправкой на расстояние и ветер, защита посольства США в духе сериала "Родина", обезвреживание грудных бомб смертников - словом, нестандартных ситуаций предостаточно.
Также хотелось бы похвалить разработчиков за внимание к мелким деталям, например к анимации. Играя за Фару, молодого и еще неопытного командира повстанцев, можно увидеть, что она даже держит пистолет по-другому: плохая перезарядка и вообще плохой контроль отдачи. Вы даже удивитесь этой приятной рутине, когда не привыкнете к ней. Что ж, они отлично поработали. Я хотел бы, чтобы мы могли делать это чаще.
Тактический обход здания у капитана Прайса выполнен идеально: действовать нужно с хирургической точностью и не спускать глаз с цели, включая мирных жителей. Вы не знаете, потянется ли следующий испуганный человек за ближайшим оружием. Следует ли дать жертве шанс, рискнуть или выстрелить заранее, на всякий случай? Именно в такие моменты Infinity Ward пытается изобразить ту самую «серую мораль».
Но игры часто сами говорят, кого можно нейтрализовать, а кого нельзя, что подрывает концепцию, озвученную разработчиками. По идее, вы должны решить, стыдно ли вам убивать невинных людей, но у студии не хватило смелости дать игрокам полный карт-бланш. Так что все разговоры о «новых войнах» и «новых сенсорных переживаниях» в конечном итоге сводятся к одному признаку: «Вы застряли в гражданских, вы не можете этого сделать, вернитесь к предыдущей точке сохранения».
Но все это меркнет по сравнению со сценарием, от которого хочется рвать волосы на голове. Историю условно делят на две параллели: конфликт с террористами, укравшими (разумеется) химоружие, и беспредел российских солдат в стране, совсем отличной от Сирии. Часть о террористах местами смешная, но часть о русских даже высмеивается иностранцами.
Сценаристы сначала написали классический боевик об экстремистах на Ближнем Востоке, потом решили, что в игре не хватает какого-то вселенского зла и добавили русских. Вы, наверное, слышали бессмертную шутку о том, что дети едят на завтрак, а игрушки прикалывают к земле, верно? Это правда истории. Злобный генерал Барков — полная противоположность Modern Warfare, и у него нет ни нормальных мотивов, ни каких-либо других человеческих черт. Почему его форма так похожа на советскую форму? Почему он согнал всех выживших женщин и детей в концлагерь после химической атаки на небольшой городок? Ну, потому что он злой.
Единственное светлое пятно в этой истории — новое воплощение капитана Прайса. Он воплощает в себе все принципы, которые Infinity Ward считает ключом к истории. У него мрачный расчет, харизма, большой боевой опыт и такая же серая мораль вооруженного конфликта: он либо жертвует заложниками, потому что не успевает обезвредить бомбы, либо приводит семью пленного на место допроса и начинает использование русских туров Азартные игры им угрожают. Увидеть персонажа на экране было настоящим удовольствием, и за это нужно благодарить актера Барри Слоана, который записал движения и голос Прайса.
Так или иначе, несмотря на все свои проблемы, новая Modern Warfare хороша. У неё есть достойный мультиплеер, который затянет на несколько месяцев, и отличный кооператив(я не затрагивал мультиплеер и кооператив, так как это заняло очень много времени и я решил не вникать в них), с которым про зомби даже вспоминать не хочется. И пускай многие постановочные находки сюжетной кампании губит невероятно дырявый сценарий, то, за что серию всегда любили, — стрельба и динамика — удалось как никогда хорошо.