Несмотря на кризисные явления правительство Российской Федерации все же принимает еще одно важное решение о развитии пассажирского транспорта страны - модернизацию городского электротранспорта в десяти городах при поддержке ВЭБ.РФ.
Таким образом, к программе обновления пассажирского транспорта по национальному проекту Безопасные и качественные дороги 2.0, федеральной программе «Чистый воздух» добавляется еще один инструмент.
И что немаловажно, пока определены 10 городов-счастливчиков, где можно будет начать кардинально менять весь транспорт. В программу вошли областные центры - Курск, Нижний Новгород, Саратов, Краснодар, Красноярск, Южно-Сахалинск, Липецк, Пермь, Ростове-на-Дону и Ярославль. Стоимость реализации 231 млрд руб. Курирует программу Руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Удивительно, но в данном проекте речь идёт только о замене трамвайных путей, поставках трамвайных вагонов, электробусов, строительстве зарядных станций. То есть в этих 10 городах будут развивать трамвай и электробусы.
Заметьте, в 9 из 10 городов есть трамвай, и лишь в Южно-Сахалинске нет рельсового транспорта. Значит, там будут делать ставку на электробусы.
И вот об электробусах стоит поговорить подробнее. Получается, что в повестку дня правительство ставит на электробусы, открывая этот рынок. В свою очередь, автопроизводители, почувствовав новую тенденцию, начали разрабатывать и презентовать свои модели электробусов.
Недавно в этом материале мы рассказывали о новом российском производителе троллейбусов Уфимском троллейбусно-трамвайном заводе, продукция которого получает все большую популярность в городах РФ после смерти завода Тролза (ЗИУ) из саратовского Энгельса.
И этот новый производитель горэлектротранспорта также готовит свою модель. Интересно, что ее увидели во время посещения предприятия автомобильные журналисты издания «Авторевю» и сфотографировали.
Появился также электробус собственной разработки и у отечественного «Волгабаса». Он проходил тестовую обкатку в Санкт-Петербурге, который проводит массовое обновление своего пассажирского транспорта.
Вдобавок, шасси и кузов "Волгабас" поставляет во Францию для электробусов парижского перевозчика RATP.
Сегодня география городов, где проходят испытания довольно-таки широка. Электрбусы на пробу взяли городские власти не только «северной столицы», но и Казани, Перми, Белгорода, Сочи, Уфы, Севастополя, Южно-Сахалинска. Эти города пробуют, как покажется себя новый тип подвижного состава городского электротранспорта. насколько надежен и неприхотлив в эксплуатации.
Напомним, что первым в стране еще в начале прошлого десятилетия попробовать применить на регулярных перевозках аккумуляторы попробовал Новосибирск, используя их в троллейбусе с автономным ходом. Но АКБ производства местного завода "Лиотех" корпорации "Роснано" оказались слишком прихотливыми и ненадежными. Поэтому эксперимент через полтора года свернули, из двух троллейбусов изъяли аккумуляторы и оправили их на обычные маршруты работать под контактную сеть.
Но вернемся в наши дни. Из этого вышеперечисленного списка городов пока только намеревается принять крупную партию в 50 электробусов город-герой Севастополь. На электробусы у них составлены радужные планы. Эти пять десятков машин будут поставлены на 5 городских маршрутов, для них на конечных будут построены 12 зарядных станций.
Также в северной столице может быть объявлен конкурс на приобретение 400 электробусов. При этом принять участие планировал немецкий электробус MAN, который даже прошел российскую сертификацию. Впрочем, это было до начала спецоперации.
У белорусских производителей также имеется электробус МАЗ-303 и аналогичная машина от "BKM Holding".
Впрочем, пока электробусным лидером страны является КАМАЗ, чьи электроавтобусы работают на маршрутах столицы уже несколько лет и число которых перевалило за 1 000. В этом году, согласно планов, к ним присоединяться еще 450 машин.
А вообще-то странно, пока экономика электробусов проигрывает другим типам подвижного состава. Эксплуатационные расходы выше, чем у троллейбусов и обычных и газомоторных автобусов. Но, как видим, курс правительства на раскрутку этого вида взят, отставать от мировых трендов в автопроме не намерены. И это в какой-то степени хорошо. Ведь как известно, прогресс не стоит на месте, а движется вперед и важно не закреплять технологическое отставание.
Некоторые экономические параметры наземного транспорта
* КПГ — компримированный природный газ. УАХ — увеличенный автономный ход; компактная тяговая батарея позволяет троллейбусу преодолеть часть маршрута без контактной сети.
Уважаемые читатели, что вы думаете по вопросу электробусного транспорта? Пишите в комментариях