Найти тему
ПроАвтобизнес

На чем же поедет Россия? Удивитесь, на что сделана ставка

Несмотря на кризисные явления правительство Российской Федерации все же принимает еще одно важное решение о развитии пассажирского транспорта страны - модернизацию городского электротранспорта в десяти городах при поддержке ВЭБ.РФ.

Таким образом, к программе обновления пассажирского транспорта по национальному проекту Безопасные и качественные дороги 2.0, федеральной программе «Чистый воздух» добавляется еще один инструмент.

И что немаловажно, пока определены 10 городов-счастливчиков, где можно будет начать кардинально менять весь транспорт. В программу вошли областные центры - Курск, Нижний Новгород, Саратов, Краснодар, Красноярск, Южно-Сахалинск, Липецк, Пермь, Ростове-на-Дону и Ярославль. Стоимость реализации 231 млрд руб. Курирует программу Руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

Удивительно, но в данном проекте речь идёт только о замене трамвайных путей, поставках трамвайных вагонов, электробусов, строительстве зарядных станций. То есть в этих 10 городах будут развивать трамвай и электробусы.

Заметьте, в 9 из 10 городов есть трамвай, и лишь в Южно-Сахалинске нет рельсового транспорта. Значит, там будут делать ставку на электробусы.

И вот об электробусах стоит поговорить подробнее. Получается, что в повестку дня правительство ставит на электробусы, открывая этот рынок. В свою очередь, автопроизводители, почувствовав новую тенденцию, начали разрабатывать и презентовать свои модели электробусов.

Электробус УТТЗ опытно-экспериментальная модель
Электробус УТТЗ опытно-экспериментальная модель

Недавно в этом материале мы рассказывали о новом российском производителе троллейбусов Уфимском троллейбусно-трамвайном заводе, продукция которого получает все большую популярность в городах РФ после смерти завода Тролза (ЗИУ) из саратовского Энгельса.

И этот новый производитель горэлектротранспорта также готовит свою модель. Интересно, что ее увидели во время посещения предприятия автомобильные журналисты издания «Авторевю» и сфотографировали.

Появился также электробус собственной разработки и у отечественного «Волгабаса». Он проходил тестовую обкатку в Санкт-Петербурге, который проводит массовое обновление своего пассажирского транспорта.

Вдобавок, шасси и кузов "Волгабас" поставляет во Францию для электробусов парижского перевозчика RATP.

-3

Сегодня география городов, где проходят испытания довольно-таки широка. Электрбусы на пробу взяли городские власти не только «северной столицы», но и Казани, Перми, Белгорода, Сочи, Уфы, Севастополя, Южно-Сахалинска. Эти города пробуют, как покажется себя новый тип подвижного состава городского электротранспорта. насколько надежен и неприхотлив в эксплуатации.

Напомним, что первым в стране еще в начале прошлого десятилетия попробовать применить на регулярных перевозках аккумуляторы попробовал Новосибирск, используя их в троллейбусе с автономным ходом. Но АКБ производства местного завода "Лиотех" корпорации "Роснано" оказались слишком прихотливыми и ненадежными. Поэтому эксперимент через полтора года свернули, из двух троллейбусов изъяли аккумуляторы и оправили их на обычные маршруты работать под контактную сеть.

Но вернемся в наши дни. Из этого вышеперечисленного списка городов пока только намеревается принять крупную партию в 50 электробусов город-герой Севастополь. На электробусы у них составлены радужные планы. Эти пять десятков машин будут поставлены на 5 городских маршрутов, для них на конечных будут построены 12 зарядных станций.

Также в северной столице может быть объявлен конкурс на приобретение 400 электробусов. При этом принять участие планировал немецкий электробус MAN, который даже прошел российскую сертификацию. Впрочем, это было до начала спецоперации.

Электробус МАЗ-303 Е10 на регулярном маршруте в Минске
Электробус МАЗ-303 Е10 на регулярном маршруте в Минске

У белорусских производителей также имеется электробус МАЗ-303 и аналогичная машина от "BKM Holding".

Впрочем, пока электробусным лидером страны является КАМАЗ, чьи электроавтобусы работают на маршрутах столицы уже несколько лет и число которых перевалило за 1 000. В этом году, согласно планов, к ним присоединяться еще 450 машин.

-5

А вообще-то странно, пока экономика электробусов проигрывает другим типам подвижного состава. Эксплуатационные расходы выше, чем у троллейбусов и обычных и газомоторных автобусов. Но, как видим, курс правительства на раскрутку этого вида взят, отставать от мировых трендов в автопроме не намерены. И это в какой-то степени хорошо. Ведь как известно, прогресс не стоит на месте, а движется вперед и важно не закреплять технологическое отставание.

Некоторые экономические параметры наземного транспорта

-6

КПГ — компримированный природный газ. УАХ — увеличенный автономный ход; компактная тяговая батарея позволяет троллейбусу преодолеть часть маршрута без контактной сети.

источник

Уважаемые читатели, что вы думаете по вопросу электробусного транспорта? Пишите в комментариях