Найти тему

ПОСЛЕДНИЙ АЛЬБОМ HEAVY METAL(ЧАСТЬ 2)

Тим "Рипер" Оуэнс.фото из открытого доступа
Тим "Рипер" Оуэнс.фото из открытого доступа

Третья вещь Hell Is Home,намеренно снижая обороты,исполнена в подчеркнуто heavy-металлической манере "а ля" Metallica и тому подобное.Четвертая Jekyll and Hyde вновь прибавляет топлива.Пятая композиция Close to You внезапно обрушивает на нас ,в до боли знакомом виде,душераздирающую балладу,классическую по форме и по исполнению.В последнем припеве слышится голос Типтона,доказывающий как много души и сердца он вложил в этот альбом.6-ю и 7-ю вещи глупцы назовут проходными,но таких бы проходок в любой тяжелый альбом нулевых !Выполненные в поднимающем голову стиле ню-метал,они навсегда запоминаются после прослушивания,в отличии от тонн мусора исторгаемых этим жанром.И тут,конечно,сказывается высокое качество исполнения профи-музыкантов и видимое прилежание Оуэнса,в отличии от расслабленно-пьяных воплей большинства ню-метал и металкор вокалистов(в этом он схож с Честером Беннингтоном,чья самоотдача и предопределила успех Linkin Park).8-я песня альбома похожа ,но не идентична 3-ей.Это,так сказать,полубаллада может быть превосходно исполнена под любую гитару.9-я сверхутрированная до скрежета Feed on Me отсылает нас ко всем без исключения узнаваемым ритмам и рифам всех вещей Judas Priest.10-я композиция Subterfuge начинается и продолжается чудовищными густыми рифами,но ни они,ни опять стилистика nu-metal,не мешают запоминаемости этой вещи ,потому что качество исполнения и самоотдача фронтмена всегда приведут к результату.11-я,общепризнанная критиками,очень удачная вторая баллада альбома Lost and Found,роскошь которой на одном альбоме могла как в 80-е,так,тем более,в 2001м позволить себе всегда только большая группа.12-я вещь Cyberface .Наименее сильная песня со всего альбома,которая никак не портит общего строя."Рипер" тут наиболее явно работает "под Халфорда",но кто поставит ему это в упрек?13-я Metal Messiah.Это ложь,что эта композиция лишняя на альбоме.С какой стати Присты не могли включить в альбом модный тогда метал-рэп,выполненный в великолепном качестве и с навечно запоминающейся мелодией,когда все вокруг этим только и занимались?И у них это получилось,в отличии от убожества на Forbidden и Iommi.Я люблю этот альбом ,как последний вздох рок-стиля 80-ых.В альбом вошло все что могли сделать Присты к тому времени.По своему качеству он является последним живым примером heavy 80ых ,несравнимо превосходя все горы шлака музыкального метал-металлолома тех(да и последующих)лет ,с их грязной игрой,неопределенными мелодиями и развязно-нетрезвыми вокалами.Этот альбом,также как и альбом Halford 2000го года,был сознательно создан этими музыкантами и отдан как запоздалый долг фанатам и группы и heavy,которым они были должны за невыход Painkiller 2 в 1995 году.Отдав весь запас оставшихся сил и таланта на этот шедевр,Присты не смогли после этого сделать больше ничего,даже после громкого воссоединения в 2003-ем.На всех последующих альбомах у них нет ни одной(!)запоминающейся вещи.

Тим Оуэнс.фото из открытого доступа
Тим Оуэнс.фото из открытого доступа

Тим Оуэнс,предсказуемо уволенный в том же 03-м,напротив,и в этом причина уважения к нему,продолжил хорошее стабильное творчество и в Iced Earth и в Charred Walls ,и ,особенно,в отличном ,но не великом альбоме Beyond Fear 2006го года,где он сознательно продемонстрировал бывшим коллегам почти идентичность своего вокала с вокалом Хэлфорда.Выход"Demolition"совпал со временем окончательного прихода дармового интернета,лишающего музыкантов и композиторов стимулов к прилежанию и оставившего для публики заведомую массу музыкальных ремесленников,выпускающих однотипные звукосодержащие продукты,для которых музыка или просто легкая работа или просто пиар."Музыка больше ничего не стоит",-вынес вердикт Тони Мартин в 2012м году.Время великих и ярких рок групп прошло навсегда,потому что никто не хочет быть клоуном,забесплатно прыгающим и выдающим музыкальные шедевры,в том числе и композиторы,которыми, безусловно, были написаны большая часть общеизвестных рок-хитов с 1970го по 2000ый годы.Ведь никто же в здравом уме не скажет,что Ride The Lightning,Ram It Down или No More Tears можно было написать за бутылкой пива в вонючем гараже !Никто из исследователей не будет удивлен если окажется ,что тяжелый рок с 70го до 92го вообще писали не более десятка композиторов на зарплате у таких же 4-7 продюсеров ,один из которых,скорее всего, "почил в бозе"в 1991-92м,что,возможно,и стало причиной столь резкого изменения стилей тяжелого рока в 1992-93м годах.Разительным доказательством данного утверждения служит очевидный пример с Бобом Дасли,которому бездоказательно приписывают авторство большинства вещей Оззи Осборна за 1980-88 года,но который почему-то при таком "талантище"не сотворил ничего после 90 го года ,даже в компании с Джо Линн Тернером в "Mother`s Army"!Heavy Metal мертв,как мертва музыка убитая интернетом.Клубы любителей каких-либо стилей тяжелого рока абсолютно идентичны таким же клубам любителей джаза и Элвиса,ничем от них не отличаясь по численности и влиянию.И ничего не мешает им быть,как не мешает новым рок музыкантам сочинять и играть свою музыку,заведомо не рассчитывая на масштаб и гонорары предшественников.

фото из открытого доступа
фото из открытого доступа