Найти тему

Toyota Land Cruiser Prado 150 – либо вялый и надёжный, либо шустрый и капризный... или дизель дорогой

Завершить серию разборов ТОПовых больших «японцев зрелого возраста» хочется одним из немногих внедорожников в классическом понимании данного слова – с рамным кузовом, цельным задним мостом и постоянным полным приводом с понижающим рядом и блокировками.

До России Toyota Land Cruiser Prado 150 доехал лишь в 2013 году, причем сразу в обновленном виде, поэтому в нашей стране практически не встречаются варианты старше девяти лет. Ну а по части надежности (в том числе и по электронике) – это чуть ли не эталон!
До России Toyota Land Cruiser Prado 150 доехал лишь в 2013 году, причем сразу в обновленном виде, поэтому в нашей стране практически не встречаются варианты старше девяти лет. Ну а по части надежности (в том числе и по электронике) – это чуть ли не эталон!

Бензиновых двигателя для автомобиля доступно два: «четверка» на 2.7 литра (163 л.с.) и шестицилиндровая V-образная «шестерка» объемом 4.0 литра (282 л.с.).

Но если первый агрегат радует высоким ресурсом и отсутствием слабых мест (ресурс превышает 400 тысяч км), но расстраивает динамикой, то второй наоборот – обеспечивает уверенный разгон, но имеет целый ряд слабостей. Среди которых – течи водяной помпы, недолговечная муфта фазорегулятора, пробои прокладки ГБЦ при перегреве, отказы резистора в топливном насосе.

Есть и дизельный двигатель – четырехцилиндровый 3.0-литровый (173 л.с.), очень экономичный и ресурсный (400 тысяч км и более). Но вот содержание турбодизеля выльется «в копеечку»: например, форсунки нуждаются в периодической чистке, а через каждые 100 тысяч км – и вовсе в замене. Кроме того, мотору необходима регулировка тепловых зазоров, однако в России этим часто пренебрегают.

Остальное железо – практически без нареканий: коробка передач – надежная и долговечная; полный привод – выносливый и ресурсный (проблемы возникают только с крестовинами карданного вала).

Правда, ходовая часть у этого внедорожника не самая стойкая, а модификации с пневматической подвеской вообще лучше обходить стороной, особенно возрастные.
-2

В целом можно сказать, что Toyota Land Cruiser Prado 150 – автомобиль надежный, с минимальным количеством слабых сторон, который подойдет и для города, и для трассы, и для бездорожья.

Но за все хорошее приходится всегда дорого платить: за 9-летние «Прадики» в среднем просят 2.8-3.1 миллиона рублей.

IronHorseдля тех кому комфортно между рулём и сиденьем 😎