«Бога не видел никто никогда» (Ин. 1: 18), и как тогда «увидеть рай»? Да, наша проблема в том, что духовно мы сравнимы со слепыми и глухими людьми, причем страдающими одновременно двумя тяжкими недугами. Но никто не отнимал у нас способности чувствовать. Слепец не видит другого человека, глухой не слышит произносимых им слов. Но оба явственно почувствуют прикосновение ближнего. Ровно так же и мы, не видя и не слыша Бога в буквальном смысле, отчетливо чувствуем Его прикосновения. На Пасху Он стоит так близко к нам, что не заметить Его присутствия невозможно.
Когда нам хорошо в чьей-то компании или, наоборот, не очень, мы привыкли сравнивать свои ощущения с состоянием атмосферы – приятная она или давящая. Нас вроде физически не трогают, а вот нашу духовную сущность как будто погладили или растормошили. Пасхальная атмосфера – это ощущение благодати, разлитой в воздухе. Той пришедшей после закона Моисея благодати, о которой пишет Иоанн Богослов. Весь Великий пост был для нас условно временем исполнения закона, определенных предписаний. А в пасхальную ночь, даже раньше, уже в Великую Субботу, мы ощутили невероятный прилив целой палитры чувств, которым сходу даже не подберешь правильных описаний, но они настолько ярко переживаются душой, что и усомниться в них не представляется возможным.
Мы не видим и не слышим иной духовной реальности, в которой пребывает Бог и которую мы привыкли называть Царством Небесным. Но мы можем ощутить на себе веяние ветра вечности, выраженной в благодатном духе пасхальных дней. Вам ведь знакома радость праздника, которая в одночасье как будто перекрывает все проблемы, тревожившие сердце? На Пасху Бог дает нам потрясающую возможность ощутить атмосферу Небесного Царства. Ведь, по большому счету, мы ищем в жизни счастья как состояния, а не обладания какими-то внешними предметами. Их мы стараемся стяжать по нашим заблуждениям лишь ради получения какого-то удовлетворения, которое ошибочно принимаем за счастье. И на Светлой седмице мы получаем от Господа четкое описание того, в какой атмосфере мы будем пребывать в том месте, которое человечество привыкло называть раем. Правда, под этим словом порой понимаем диаметрально противоположные определения.
Нужно воспользоваться святыми днями для переоценки личных приоритетов. Вот оно, Царство, ради которого призваны жить христиане. Нам ведь хочется жить с этой пасхальной радостью в сердце, да так, чтобы она никуда не уходила и ничем не омрачалась? Хорошо, для того нам и дана вера, чтобы через нее мы приближались к Богу, к истинному счастью не в короткий временной промежуток, как это бывает здесь, на земле, а вечно. О Светлой седмице недаром говорят, неделя как один день. Потому что это день, принадлежащий вечности. День Господень, открывающий для нас врата Небесного Царства, легкий бриз света, радости, мира, надежды и любви которого каждый из нас может явственно ощутить в своем сердце. Ради этого хочется жить.