Первым делом я записалась на прием к психиатру, рекомендованному самим организатором ABA- центра. Так как запись к нему ведется за месяц, а то и больше - нас записали в резерв. Данный психиатр может провести доскональное обследование по методике ADOS и определить спектр аутистического расстройства вплоть до баллов. Я эти системы сама только изучаю, поэтому конкретизировать и вдаваться в подробности буду чуть позже, когда все для себя пойму.
После постановки диагноза мы вместе с психиатром с нашей поликлиники обратимся к медико-педагогической комиссии для получения направления в ресурсную группу одного из детских садов Казани (либо сад комбинированного вида, где в одной группе есть как детки нормотипичные, так и детки с рас ). А также, по заключению данной комиссии сыну может быть направлена помощь от государства в виде пособия по инвалидности. Как только я услышала слово «инвалидность» из уст супервизора мне стало не по себе. Я никогда не хотела бы такой участи ни своему ребенку, ни какому-либо другому.
Но оказывается, моя картина мира касательно инвалидов была сильно сужена и гипертрофирована одновременно. Я думала, что инвалидами становятся только с самыми страшными диагнозами, когда ты не можешь полноценно вести жизнедеятельность и когда вообще вся жизнь - боль. Но я ошибалась.
Инвалидность можно снять со временем (если наблюдается хорошая динамика в развитии у детей), а некоторым деткам , да и взрослым людям реально со страшными диагнозами без каких-либо положительных сдвигов эту инвалидность еще нужно постоянно подтверждать (Представьте состояние и уровень чувства несправедливости родителей таких детей). Когда я начала узнавать о нюансах инвалидности, я получила тогда важные и решающие для себя слова:
«Будущее еще далеко, а помощь сыну нужна уже сейчас»
В завершении дня, после нашей первичной диагностической консультации, я еще долго переписывалась до позднего вечера с супервизором касательно нашего сына и задавала вопросы, которые долгое время витали у меня в голове без ответа.
В тот момент я наконец высказала все свои переживания о моем малыше человеку, который впервые в жизни понял меня и мое состояние будучи мамой особенного ребенка.
И при этом, супервизор меня не осудила, что я думала и думаю , что с сыном что-то не так. Наоборот, она похвалила , что я вовремя спохватилась и у нас есть еще время максимально помочь Айтугану до школы развить все необходимые навыки для мягкого вступления в социум и в учебный процесс.