Найти тему
Бульвар де Лис

АНТИКВАРНЫЕ КАРТИНЫ. ВЕРМЕЕР — МАСТЕР ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ.

Оглавление

Ян Вермеер (1632-1675).

Вместе с Рембрантом и Франсом Хальсом, Вермеер входит в число самых почитаемых из всех голландских художников, но он был гораздо менее известен в свое время и оставался относительно малоизвестным до конца девятнадцатого века. Основная причина этого в том, что он создал небольшое количество картин, возможно, около сорока пяти (из которых сегодня известно тридцать шесть), в основном для небольшого круга меценатов в Делфте.

Действительно, почти половина картин Вермеера была приобретено местным коллекционером Питером ван Рейвеном. Работы Вермеера были известны и другим ценителям в Делфте и соседнем придворном городе Гааге, а некоторые из его картин были проданы людям из других стран (Антверпен и Амстердам). Кто был учителем Вермеера, доподлинно неизвестно, и, очевидно, у него не было учеников. Однако, художник был уважаемым членом гильдии художников Делфта и обменивался живописными идеями с художниками, работавшими в этом городе (особенно с Питером де Хохом в 1650-х годах), а также с художниками в регионе (например, Франс ван Миерис в Лейдене).

Отец Вермеера выучился на ткача, но примерно к 1630 году стал трактирщиком и торговцем произведениями искусства. Долги его отца и его смерть в 1652 году, вероятно, объясняют, почему Вермеер должен был учиться сам, а не у какого-то именитого мастера. Хотя, существует предположение, что его обучал художник из Делфта Карел Фабрициус (1622–1654) или Леонарт Брамер (1596–1674).

Вермеер был протестантом, но в 1653 году женился на богатой католичке Катарине Больнес, и у них родилось четырнадцать детей. Вся семья жила с матерью Катарины, Марией Тинс.

На протяжении большей части своей короткой карьеры картины Вермеера стоили дорого, и он был в состоянии содержать свою большую семью, но спад в голландской экономике начала 1670-х годов повлиял на материальное положение художника.

В своих самых ранних картинах Вермеер исследовал стили различных художников семнадцатого века. Например, в картине «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. 1654–1655; Шотландская национальная галерея, Эдинбург) прослеживается влияние Энтони ван Дейка и Хендрика тер Брюггена. Сводница (1656; Дрезден, Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден) напоминает работы Караваджио.

Наиболее известные старинные картины Вермеера

Ян Вермеер, Доярка, около 1657-1658 гг. Холст, масло. 45,5 x 41 см. Амстердам, Рейксмузеум © Амстердама, Рейксмузеум
Ян Вермеер, Доярка, около 1657-1658 гг. Холст, масло. 45,5 x 41 см. Амстердам, Рейксмузеум © Амстердама, Рейксмузеум
Ян Вермеер, La Dentellière, около 1669-1670. Холст, масло, закрепленный на панели. 24,5 x 21 см. Париж, Лувр, Отдел живописи © RMN-Grand Palais (Лувр) / Жерар Блот
Ян Вермеер, La Dentellière, около 1669-1670. Холст, масло, закрепленный на панели. 24,5 x 21 см. Париж, Лувр, Отдел живописи © RMN-Grand Palais (Лувр) / Жерар Блот
Ян Вермеер, Аллегория католической веры, около 1670-1672 — Холст, масло. 114.3 x 88.9 см — Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Коллекция Фридсама, наследие Фридсама, 1931 — © Метрополитен-музей, др. RMN-Гран-Пале
Ян Вермеер, Аллегория католической веры, около 1670-1672 — Холст, масло. 114.3 x 88.9 см — Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Коллекция Фридсама, наследие Фридсама, 1931 — © Метрополитен-музей, др. RMN-Гран-Пале

Еще больше интересного Вы узнаете здесь www.bulvardelis.ru на сайте Лиса Маршана из французского города Арль. Ведь именно в Арле на Бульваре де Лис проходит один из самых известных антикварных рынков на юге Франции.

#антикварный магазин в москве

#антиквариат и коллекционирование

#антикварные новости

#антикварный подарок

#антиквариат

#антиквар

#старинные вещи

#антикварный магазин

#антикварная мебель

#антикварный рынок