Ян Вермеер (1632-1675).
Вместе с Рембрантом и Франсом Хальсом, Вермеер входит в число самых почитаемых из всех голландских художников, но он был гораздо менее известен в свое время и оставался относительно малоизвестным до конца девятнадцатого века. Основная причина этого в том, что он создал небольшое количество картин, возможно, около сорока пяти (из которых сегодня известно тридцать шесть), в основном для небольшого круга меценатов в Делфте.
Действительно, почти половина картин Вермеера была приобретено местным коллекционером Питером ван Рейвеном. Работы Вермеера были известны и другим ценителям в Делфте и соседнем придворном городе Гааге, а некоторые из его картин были проданы людям из других стран (Антверпен и Амстердам). Кто был учителем Вермеера, доподлинно неизвестно, и, очевидно, у него не было учеников. Однако, художник был уважаемым членом гильдии художников Делфта и обменивался живописными идеями с художниками, работавшими в этом городе (особенно с Питером де Хохом в 1650-х годах), а также с художниками в регионе (например, Франс ван Миерис в Лейдене).
Отец Вермеера выучился на ткача, но примерно к 1630 году стал трактирщиком и торговцем произведениями искусства. Долги его отца и его смерть в 1652 году, вероятно, объясняют, почему Вермеер должен был учиться сам, а не у какого-то именитого мастера. Хотя, существует предположение, что его обучал художник из Делфта Карел Фабрициус (1622–1654) или Леонарт Брамер (1596–1674).
Вермеер был протестантом, но в 1653 году женился на богатой католичке Катарине Больнес, и у них родилось четырнадцать детей. Вся семья жила с матерью Катарины, Марией Тинс.
На протяжении большей части своей короткой карьеры картины Вермеера стоили дорого, и он был в состоянии содержать свою большую семью, но спад в голландской экономике начала 1670-х годов повлиял на материальное положение художника.
В своих самых ранних картинах Вермеер исследовал стили различных художников семнадцатого века. Например, в картине «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. 1654–1655; Шотландская национальная галерея, Эдинбург) прослеживается влияние Энтони ван Дейка и Хендрика тер Брюггена. Сводница (1656; Дрезден, Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден) напоминает работы Караваджио.
Наиболее известные старинные картины Вермеера
Еще больше интересного Вы узнаете здесь www.bulvardelis.ru на сайте Лиса Маршана из французского города Арль. Ведь именно в Арле на Бульваре де Лис проходит один из самых известных антикварных рынков на юге Франции.
#антикварный магазин в москве
#антиквариат и коллекционирование
#антикварные новости
#антикварный подарок
#антиквариат
#антиквар
#старинные вещи
#антикварный магазин
#антикварная мебель
#антикварный рынок