Найти тему
Бульвар де Лис

СТОЛ ГЕРИДОН ЭПОХА ИМПЕРИИ (АМПИР).

Оглавление

Стиль Ампир отмечен обилием небольшой мебели, которой украшались гостиные и спальни. Примером служат тумбы сомно и столы-пьедесталы, также называемые геридонами.

Стол-пьедестал (геридон): модный аксессуар

Вновь появившийся во времена правления Людовика XVI, стол-пьедестал чаще всего представляется в виде стола с одной ножкой, которая заканчивается тремя ножками внизу стола. Предназначенный для размещения канделябров и прочих элементов освещения, стол-пьедестал является модной мебелью. Его создание было вдохновлено столами-постаментами, найденными в Геркулануме и Помпеях.

Геридон – это предмет мебели, который долго остается незаменимым элементом гостиной и является одним из главных украшений интерьера того времени.

Шарль Персие, проект геридона, 1805, Ампир © периода Фото Les Arts Décoratifs, Париж
Шарль Персие, проект геридона, 1805, Ампир © периода Фото Les Arts Décoratifs, Париж

Известный, как самый классический из вспомогательных столов, стол-пьедестал – это роскошь, для которой всегда найдется место в доме.

Согласно легенде, имя стола-пьедестала «Геридон», это имя молодого чернокожего слуги королевы Анны Австрийской, роскошно одетого, которого придворный скульптор решил взять в качестве модели, чтобы сделать основание для стола в форме фигуры красивого юноши.

Именно в восемнадцатом веке форма стола-пьедестала изменяется и приближается к сервировочному столу. Тогда его называют столом-слугой.

-2

Антикварный стол Геридон, красное дерево периода 1-й империи

Тенденции моды

Общество эпохи Империи — это общество, которому хватает и денег, и стремления к роскоши. Управляемый императрицей Жозефиной, первой женой Наполеона I, Париж вновь обретает себе статус столицы моды. Высшее европейское общество проводит время там, чтобы отвлечься и сделать очередные заказы орнаменталистам — Персие и Фонтену — известным краснодеревщикам того времени.

Таким образом, художественные инициативы направлены на подчеркивание великолепия Империи. Менее разнообразная, чем в восемнадцатом веке, мебель Ампир представлена, как объемной мебелью (комодами, столами, шкафами), так и небольшой мебелью, такой, как геридоны и сомно.

Характеристики стола пьедестала Ампир:

Формы геридона при первой Империи часто повторяются и мало обновляются. Обычно сделанный из красного дерева, геридон имеет круглую форму, редко овальную или прямоугольную. Его размеры варьируются – они иногда таковы, что геридон превращается в массивный стол.

-3

Антикварный стол Геридон, Период Империи, ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ век

Столешница выполнена обычно из массива красного дерева, мрамора или малахита, иногда стекла или фарфора, и украшена бронзой. Стол поддерживается одной центральной колонной, опирающейся на три или четыре ножки внизу.

Ножки стола могут быть выполнены в форме сфинксов, крылатых львов, египетских голов, кариатид или лап тигра или льва. Они могут быть изготовлены из позолоченной бронзы, бронзы с зеленой или черной патиной, красного дерева, расписного или позолоченного дерева. Дерево и бронза часто смешиваются в основании или дерево патинируется для имитации бронзы. Иногда, в центре основания, размещается античная ваза или скульптура.

Некоторые краснодеревщики того времени

Франсуа-Оноре-Жорж и Жакоб-Десмальтер

Франсуа-Оноре-Жорж, Жакоб-Десмальтер (1770-1841): В 1796 году Жорж II Жакоб и Франсуа-Оноре-Жорж Жакоб сменили в бизнесе своего отца, краснодеревщика Жоржа Жакоба, и объединили свои силы под именем «Якоб Фререс». После смерти своего брата в 1803 году, Франсуа-Оноре-Жоржа, Жакоб-Десмальтер, прибавив к своей фамилии имя «Десмальтер» (семейная собственность в Бургундии), образовал с отцом новую мастерскую.

В эпоху Директории и Консульства он сотрудничал с архитектором Берто для создания мебели Мадам Рекамье и создавал поистине изысканные творения. Он сам был дизайнером своей мебели и иногда вдохновляется моделями архитектора Персие. Постепенно линии мебели Директориальной и Консульской эпох угасают и отдают пальму первенства мебели Ампир. Упрощение форм и строгость объемов с использованием красного дерева и обилие позолоченных бронзовых мотивов античного плана характеризуют этот изысканный стиль.

Мартин Гийом Бьенне

Мартин Гийом Бьенне (1764-1843) работал в Париже на улице Сент-Оноре, был также известен, как ювелир. Родившийся в Лакошере в Орне, Бьенне был сыном пахаря. Он перебрался в Париж в очень молодом возрасте, где он начал работать со своим двоюродным братом и наставником Андре-Франсуа Шероном. В период Империей его производственное клеймо говорит нам, что он «ювелир Их Императорских и Королевских Величеств, Их Величеств Короля Голландии и Вестфалии». Затем он владел фабрикой по производству планшетов и шкафов. Бьенне был автором многих геридонов и небольшой легкой мебели высокого качества и высоких цен.

Еще больше интересного Вы узнаете здесь https://bulvardelis.ru/ на сайте Лиса Маршана из французского города Арль. Ведь именно в Арле на Бульваре де Лис проходит один из самых известных антикварных рынков на юге Франции.

#антикварный магазин в москве

#антиквариат и коллекционирование

#антикварные новости

#антикварный подарок

#антиквариат

#антиквар

#старинные вещи

#антикварный магазин

#антикварная мебель

#антикварный рынок