Найти тему
Flaper

Пустота или Минимализм?

И то и другое. Less is more (с англ. «меньше — больше») — так звучит один из главных манифестов минимализма, провозглашенный Людвигом Мис ван дер Роэ в первой половине XX века. Чем меньше элементов в дизайне, тем больше внимания к каждому из них, тем больше смысла можно вложить в каждую деталь.

Простота дизайна цепляет взгляд, а вместе с тем помогает лучше считать сообщение бренда, понять его продукт или услугу. Все благодаря эффекту «когнитивной беглости». Выражаясь понятным языком, наш мозг лучше воспринимает уже известные ему вещи. И потому нам так приятно смотреть на легкие в понимании образы и формы.

Как это работает: ваша сетчатка преобразует визуальную информацию в импульсы, которые направляются в соответствующие фоторецепторные клетки в мозге для передачи информации о свете и цвете. Соответственно, чем больше цветовых и световых вариаций перед глазами человека, тем больше работы приходится выполнять мозгу, чтобы обработать информацию. Таким образом, используя понятные и знакомые образы и формы, мы упрощаем для человека работу по их восприятию и попадаем в тренды в дизайне айдентики.

Простой пример — редизайн логотипа для сети ресторанов TGI Fridays. Была значительно упрощена форма лого, удалены знаки препинания и ненужные детали. Так у дизайнера получилось облегчить восприятие и считываемость, при этом сохранить узнаваемые элементы айдентики популярной сети.
Простой пример — редизайн логотипа для сети ресторанов TGI Fridays. Была значительно упрощена форма лого, удалены знаки препинания и ненужные детали. Так у дизайнера получилось облегчить восприятие и считываемость, при этом сохранить узнаваемые элементы айдентики популярной сети.

Пока некоторые дизайнеры испытывают стресс от мысли, что придется объяснять клиенту, что он не покупает пустое пространство, мы все-таки настаиваем: пустота — не значит отсутствие смыслов, иногда она красноречивее любых картинок или текста. Так, вначале пандемии многие бренды эффективно использовали такой тренд в дизайне айдентики, чтобы передать настроение локдауна, а также чтобы напомнить общественности о важности соблюдения мер социальной дистанции.

-3

Образ пустоты активно применялся и ранее. Так, благотворительный фонд Alzheimer Nederland для айдентики использовал исчезающие буквы, чтобы визуализировать проблему людей с деменцией: их память постепенно исчезает.

-4

Еще один удачный пример — айдентика проекта в сфере современного искусства Open Space. Пустой прямоугольник, перекрывающий буквы, создает то самое «пустое пространство». Просто, понятно, без лишних деталей.

-5

Минималистичный дизайн универсален и отлично подходит упаковкам, веб-сайтам, логотипам и пр. Еще одно преимущество минимализма в том, что он позволяет сделать продукт дороже.

Пустота — это тренд в дизайне айдентике 2022 года, и она еще долго им останется.