Тут все просто - научился настраивать рекламу в нише SMM или под недвижимость, а можно и трендовые взять, например инфобизнес, субаренду квартир или банкротство физлиц (это все рабочие ниши, если что), то смело создал себе портфолио, найдя первого клиента "за отзыв", далее уже через 5-10 заказов и первые заказы по "сарафанному радио" пойдут.
С чего начать?
С регистрации рекламного кабинета с вашего основного или рабочего аккаунта, так как привязка идет к нему и к действующему номеру телефона.
Кнопку можно найти в меню слева:
Далее у вас откроется личный кабинет, в котором сразу можно будет приступить к настройке:
Самое важное действие и 80% успех всех рекламных компаний - точный подбор ЦА* (целевой аудитории). Вот официальная ссылка на рекламный кабинет - vk.com/ads.
Есть вообще два способа рекламы: таргетироваться изначально на ЦА, а также ретаргетинг, то есть "догонять" более теплую аудиторию, которую собрали предварительно в базу. Они как правило оставили коммент, или лайкнули вашу рекламную запись, переход тоже фиксируется через utm-метку.
Работает это все в совокупности очень хорошо, если вы льете например, на свой сайт таргетом, и устанавливаете пиксель, и собираете базу для ретаргета, и уже прогретую ЦА дожимаете другими креативами.
Принцип работы: чем больше вы вкладываетесь в рекламу, тем больше будет у вашего объявления показов, и тем больше разумеется переходов.
Аудитория
Таргетироваться на всех подряд, с широкими интересами и т.д. - не правильная стратегия. Нужно определить свою целевую аудиторию, и точечно попадать в ее "боль", решать какую-то проблему.
Определение: целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи.
Создаете свой портрет аудитории, пол/возраст/гео/интересы, и на его основе собираете для таргета с помощью парсеров из других, релевантных вашей нише, пабликах и сообществах.
Парсеры: TargetHunter, Pepper.Ninja, VK.Barkov.NET, Segmento Target. У некоторых есть бесплатные периоды, барков например вроде вообще бесплатный, и есть дорогие. Тут уж на любой вкус и бюджет.
Как настроить первую рекламу?
Нажимаете "создать объявление" во вкладке Кампании и открывается вот такое окно:
Для начала надо определиться, что вы хотите рекламировать:
Если вы продвигаете сообщество, то выбираете его, если у вас клиент, и ему нужны заявки, и он работает только через сайт, так как там все уже готово, и написаны продающие текста, и форма для сбора заявок имеется, то выбираете сайт.
Далее выбираем на первых порах оплату за переходы по рекламе (CPC), и только когда вы научитесь определять, какие креативы точно "залетят" той или иной аудитории, то будете смело платить за показы.
Теперь надо будет выбрать "формат рекламного объявления":
Тут возникает выбор, либо мы показываемся в новостях у своей ЦА, либо слева в блоке, в виде маленького прямоугольника, с небольшим текстом и призывом перейти по ссылке.
Такой формат можно выбрать в меню ниже, где написано "дополнительные форматы":
Затем, после выбора формата, допустим - дополнительные форматы - внешний сайт, нам надо создать и вставить UTM-метку. Ее можно создать через любой сервис, написав в поисковике в Google, например тут:
После этого нажимаете продолжить, и приступаете к тонкой настройке сначала своего объявления, его оформления и т.д., а затем интересов аудитории, или загрузки баз, которые предварительно собрали.
Лучше всего выбирать "изображение и текст", так как символов для донесения информации больше, а на картинке текст не обязательно вставлять.
Настройка таргета под целевую аудиторию
Теперь важно определиться, по какой из стратегий идем: по географии, по интересам, по ключевикам, или вообще все в кучу.
Лучше всего идти по универсальному пути создания подборки аудитории, особенно в случаях, когда обошлись БЕЗ парсинга.
В общем выставляем сначала настройки по портрету вашей ЦА, пол/возраст/гео и так далее, а затем, добавляете ссылки на сообщества ваших конкурентов и дополнительно на сообщества по смежным тематикам, где потенциально может сидеть ваша ЦА, и которой будет интересно ваше предложение.
Да, надо ручками пособирать сообщества, хотя бы из внутреннего поиска по Вконтакте.
Далее выставили все настройки по портрету, и добавили выбранные паблики, поверхностный анализ от самого Вк справа уже изменится в лучшую сторону. и будет похож на реальность:
Рекомендация: все настройки в одном объявлении в одной кампании не ставить, а ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, проводить тесты важно, и ставить минимальные суммы, чтобы собрать статистику, отсеять неработающие креативы, и сосредоточиться на тех, которые дали результаты.
Короче, делаем много объявлений, с разными креативами, разными настройками и т.д.
Далее в "настройках кампании" пишете название, чтобы ВАМ понятнее было при управлении объявлением потом.
График постов не трогайте на начальном этапе, и можете еще потестировать таргет по ключевым запросам, чтобы сузить свою выборку. Пример ключей в именительном падеже: "бизнес", "строительство", "бани", "сборка пк".
Ценовая политика:
Для тестов ставьте минимальную, а потом "играйтесь" с ползунком, чтобы вычислить оптимальную цену к результативности вашего объявления.
За переход 6₽ достаточно для тестов и начала работы, чтобы разобраться как вообще работает, как крутится и сколько можно вытащить с помощью этого инструмента в принципе.
Где размещаться: Только Вконтакте. Копейка рубль бережет. Не надо сливать бюджет уже сразу на старте на какие-то "левые сайты".
Под ценой выбираете ТОЛЬКО ВКОНТАКТЕ, запомнили?
Да, на сайт льем только из вк. Твердо и четко.
Готово! Объявление нажимаете "создать", и теперь оно улетает на модерацию, которая может длиться несколько дней, или несколько минут/часов. Все зависит от того, соблюли ли вы правила площадки, и не используете ли чужие креативы.
Итак, таргетироваться вы можете несколькими способами и на разные площадки. Можете показывать объявления в новостной ленте, а можете в блоке слева.
Можно конечно продвигать и видео, а можно и отдельно сбор заявок, но все это не так хорошо работает, как первые два формата.
Вот например благодаря пикселю на вашем сайте, который соберет дополнительно аудиторию для ретаргета, вы сможете показывать уже объявление с призывом "вы к нам уже заглядывали, хэй, теперь у нас есть кое что новое для тебя, и оно может удивить" - что-то в таком духе, думаю вы уловили.
Аудитория к вам привыкает, вы запоминаетесь ей, и она зайдет к вам не раз, даже через поиск в гугле будет искать, если реально что-то потребуется заказать, а помнит вас из ленты.
В общем это основа, и совет вам от меня - пробуйте, самое сложное это просто начать, а дальше уже разберетесь. Также не забывайте, проработка вашей ЦА - залог успеха любой компании. Даже если креатив будет слабенький, объявление вытащит ваше УТП и точное попадание в цель.