Какой студентке будет не лестно оказаться единственной девочкой в группе. Сразу в голову приходят всевозможные преференции от такого привилегированного положения. Это и внимание, и забота, и гарантированные ухаживания со стороны однокурсников.
Мальчики распушают хвост, чтобы получить благосклонность дамы. Студентки с других курсов смотрят с нескрываемой завистью. Ну и так далее по списку.
Но соответствует ли все это действительности?
На самом ли деле это столь неслыханное везение как представляется со стороны?
Очень давно, еще в прошлом тысячелетии, когда я училась в институте, в параллельной группе была лишь одна девочка и двадцать мальчиков. Девочка была чудо как хороша и всегда ходила в окружении однокурсников. Курс был достаточно сложный, и поступить на эту программу было крайне непросто. Но у этой девочки была светлая голова, она мало того, что закончила институт с красным дипломом, впоследствии защитила и кандидатскую, и докторскую диссертации. Мальчики-однокурсники относились к ней с реальной симпатией и некоторой заботой. И со стороны ее положение казалось действительно очень выигрышным. Но время шло, мальчики ухаживали за другими девчатами, а у этой девочки так и не появился кавалер.
И только уже совсем позже, когда она закончила институт, ее личная жизнь наладилась.
И самое интересное, что мой ребенок-студент также является единственной девочкой на своем небольшом курсе. И к ней также тепло относятся мальчишки-однокурсники. И по-дружески, и заботливо. И вот рассказала мне ребенок-студент пару дней назад одну пустячную историю, которая как раз очень удачно иллюстрирует вот эту тему.
В качестве семинара для их группы устроили дискуссию с приглашенными студентами параллельного курса. И оказались эти приглашенные студенты в своем основном составе очень даже студентками.
Однокурсники, со слов моего ребенка-студента, немало оживились. Как водится началось соперничество и поедание глазами оппонентов.
В тонус пришли не только однокурсники, но и девицы параллельной группы. И, как отметил мой ребенок-студент, по окончании этих прений читалось глубокое сожаление и боль расставания обеих сторон.
Но что забавно, со стороны пришедшей группы мой ребенок-студент был в свою очередь одарен вниманием немногочисленных приглашенных мальчишек.
Это я к чему. Видимо, нередко свое не воспринимается должным образом. Так как уже присмотрелось, приелось. Да и вообще, рубаха-парень эта наша единственная однокурсница. Она создана не для романтики, а для учебного процесса.
Причем, мой ребенок-студент ни в коей мере не гордится своим единичным положением в группе, а наоборот, сожалеет, что не хватает подружки-однокурсницы.
И ее мальчики-однокурсники также хотели бы побольше подружек-однокурсниц. Но при этом, немало гордятся своей единственной однокурсницей.
Вот так все запутано.
А вот вы как думаете, повезло единственной девочке в группе или наоборот, лучше, когда межгендерный состав сбалансирован?
Навигация по каналу Семья и психология