Найти тему
Просто Училка

"Предупреждать надо!" Должен ли учитель сообщать о контрольных заранее? Возмущение одного лодыря

Много теперь таких школьников, которым учителя должны.

Давайте вспомним: нас, нынешнее взрослое поколение, предупреждали заранее о контрольных? Не помню. Как домашние задания делала, как дополнительно примеры и задачи решала – помню. Чтобы знать, в какой день и на каком уроке будет проверочная работа?! Не было такого в прошлом веке! В прошлом тысячелетии)))

Школа подводит итоги учебного года. Начались разные контрольные (далее – КР), поэтому когда на урок к репетитору (это я) приходят ребята, мы первым делом бросаемся в электронный дневник. К чему готовиться?

И что странно, в некоторых дневниках действительно учителя регулярно сообщают о проверке. А в некоторых – ни слова.

Дорогие коллеги! Объясните, пожалуйста, обязаны ли вы заранее оповещать школьников и, соответственно, их родителей о КР по вашему предмету?

Я заметила, что учителя часто берут КР именно из методичек к учебникам. Есть педагоги, которые сами придумывают работы, но за такие действия, как я понимаю, никто не доплачивает. А нынешняя система образования к энтузиазму не располагает.

Поэтому когда мы уверены, что КР будет, но не знаем, какая конкретно, я иду на специальные сайты.

Достаточно знать автора учебника и проходимую тему.

Оповещение заранее – медвежья услуга. Когда человек предупреждён, он расслабляется. Лучше держать себя постоянно в форме. И быть всегда готовым без подсказок.

Я сама не против подготовки, это отличный способ лишний раз проверить материал и подчистить хвосты.

А для школьников в целом я особой пользы не вижу. Предупреждение они воспринимают не как повод повторить темы, а как возможность найти точно такую же КР (там ответы тоже есть) и сфоткать. И списать.

Мало кому из ребят придёт в голову, что учиться надо было и ДЗ делать, тогда и не пришлось бы ни к чему готовиться!

Совершенно меня расстраивает, что если учитель пишет конкретную КР с номером и названием темы, то ученик будет готовить именно свой обычный вариант.

"Давайте второй вариант решать, она мне первый не даст, во втором ряду сижу, первый мне точно не дадут"

Какая разница?! Да хоть десять вариантов пусть будет! Они одинаковые! Все десять! Цифры разные, а образ действия один и тот же!

Один раз случай был забавный. Ученику, который всегда писал В1, учительница внезапно дала В2. Представляете?! Она так потешно сокрушался... А я хохотала, потому что предупреждала. Надо было верить. Всё-таки бывший учитель!

Подготовив В1, большинство школьников не сможет решить В2 или В3. Вот с такими реалиями современного образования приходится сражаться репетитору. Откуда неспособность применять полученные знания? Вот здесь мы с вами, друзья мои, обсуждали.

***

Сегодня был урок с одним шестиклассником. Он принёс двойку за контрольную. За итоговую. Занимаемся недавно, раз в неделю ходит. Почти месяц болел. Или "болел", не важно. Слабый, но дерзкий. Учителя ему должны. Так вот, утверждает, что получил такую оценку не потому, что лентяйничает и лоботрясничает,

"А потому что учительница не предупредила! Предупреждать надо! Она сама виновата!"

Вот именно в его случае ничего бы не изменилось. К учёбе относимся спустя рукава, ходим через раз (и в школу, и к репетитору), не стараемся, мотивации никакой.

Что сделала: провела беседу, в ходе которой расставила приоритеты, акценты и точки над всеми буквами. Пресекла пренебрежительные высказывания в адрес старших. Организовала работу над ошибками. Все четыре имеющихся варианта. Один разобрали вместе, с остальными мучился два часа. Самостоятельно, без гаджетов и ГДЗ.

"Как так можно к ребёнку жестоко относиться?!"

Можно и нужно. Не переживайте, критики, мама борца за справедливость не только была не против, но и категорически приветствовала эти воспитательные мероприятия. Сама с ним уже не справляется. Мы с ней дружим, поэтому пришлось брать сокровище на математику.

И, похоже, на перевоспитание.

Вроде, ещё можно успеть переписать. И он перепишет. И принесёт четыре. Не ниже.

***

Вы пока читали, вспомнили? Предупреждали нас в далёких девяностых? А сейчас у ваших школьников в дневниках есть пометки, что скоро будет КР? Обсудим, заодно скажете, что уже сдали, а что ещё только предстоит.

Пользуясь случаем, выкладываю разбор итоговой контрольной для 8 класса по алгебре. Учебник Макарычева. Объясняю на пальцах, очень простыми словами. Пользуемся так: смотрим этот вариант, а потом садимся с ребёнком и решаем другой. По модели этого разбора делаем ДРУГОЙ вариант этой же контрольной. Тогда сработает. Смотреть, как тётя решает, и решать самому – не одно и то же! И да, если не знаете, где берутся КР, напишите. Помогу. На ютубе у меня много разборов. Приходите в гости👍