Это кот, он собрался в путешествие на майские. Мы уже рассказывали, какие меры предосторожности коту нужно соблюдать, выбирая турагентство. Теперь даем советы на что еще обратить внимание. В конце бонус - пример частого и изящного развода.
Итак, кот выбрал с виду надежное турагентство, был внимателен и проверил документы.
Не подписывать договор, состоящий из 1 листочка
Но тут ему протянули договор, состоящий из одного листочка. Стоит ли подписывать? Нет! Лучше скатать из него шарик и как следует погонять! Потому что на самом деле описание всех основных условий и нюансов занимает около двенадцати страниц. Еще надо смотреть на чек. Турагентства должны иметь онлайн-кассу, то есть коту должны выдать обычный напечатанный чек, а не кассовый ордер, написанный от руки.
Обратить внимание на страховку
В пакете должна быть медицинская страховка. Она должна покрывать медицинские расходы на 30 тысяч долларов (2 миллиона рублей). Ее нельзя убрать из пакета, даже если клиент уже застрахован. Есть и страховка от невыезда, чтобы клиент спокойно вернул свои деньги, если вдруг в отпуск он по каким-то причинам не улетел (она не входит в пакет, но ее можно купить отдельно).
Не вестись на скидки
Есть средняя стоимость путевки в определенную страну и в отель определенного класса. Если вам предложили стоимость ниже, есть повод задуматься.
Агент получает определенную комиссию с продажи тура – это 7–8%. Если вам предлагают скидку в 10–50%, то, скорее всего, вас пытаются обмануть.
Что касается «горящих» путевок, то сегодня это уже устаревающее понятие. Обычно под ними подразумеваются просто недорогие туры. Конечно, бывают путевки, которые агентство уже выкупило, но не продало, и тогда в последний момент тур могут продать по сниженной цене, чтобы вернуть уже потраченные деньги. Но такое бывает не так часто, поскольку большая часть путевок раскуплена уже за несколько месяцев до поездки. Туристы стали прагматичнее и заранее планируют поездку. Бывают отказные туры – когда клиент изменил планы или заболел и не может поехать. Но обычно у агента уже есть постоянные, легкие на подъем заказчики, которым поездка будет предложена первым.
Самая выгодная путевка – купленная за несколько месяцев до поездки.
Касаетельно майских уже не актуально, но на будущее. Ради того, чтобы не простаивать в несезон, многие отельеры дают хорошие скидки на «горячий» сезон туроператорам при условии получения денежных средств заранее. Таким образом, у туроператора появляется возможность снизить цену на туристическую путевку за счет бронирования и оплаты в «низкий» сезон.
И бонус. Какие ловушки для вас готовят псевдоагентства?
Кроме того, что мошенники могут исчезнуть после получения оплаты, есть более аккуратная махинация. Выглядит она так.
Клиент приходит в агентство и говорит: «Везде эта путевка стоит 200 тысяч, а сколько у вас?» И ему отвечают: «120». Клиент радостно оплачивает сумму и ждет отпуска. За 1–2 дня перед вылетом агент сообщает ему, что выбранный отель вдруг перестал принимать туристов, и предлагает выбрать что-то из других вариантов. Человек расстроен, тур оплачен, деваться некуда, и он соглашается на альтернативу. В итоге оказывается не в пяти-, а в трехзвездочном отеле, который к тому же стоит меньше, чем внесенные деньги.