Танго белых ночей — ежегодная ярмарка, где за полторы тысячи рублей можно купить центнер тщеславия с высокомерием, пару кило крафтовых надежд неофитов и тонну безразличия. Для одних - «пишу, читаю без лампады», для других – «солнце - гребаный фонарь».
Белая милонга. Ну, кто придумал эти дурацкие маскарады на пятьсот человек? И в пестрой толпе бывает непросто выловить рыбку на танду, а в косяке однообразной сельди и подавно.
Вера пришла не для того, чтобы плясать под дудку организаторов. Сегодня на ней изящное платье-карандаш горчичного цвета.
В просторном холле Балтийского дома среди лепнины и колонн смешались до жидкой и липкой консистенции и акулы из Буэнос-Айреса и московские барракуды с пираньями и провинциальные ерши с карасями. Ну и, конечно, местная корюшка, заплатившая в шесть раз больше обычного за шоу, которое можно будет посмотреть на Youtube и возможность потанцевать со всеми теми же, что и обычно. Ну и за лотерейный билетик. Призрачный шанс урвать танду с кем-нибудь из небожителей.
По правде говоря, бед от этой лотереи больше, чем выгоды. Именно из-за неё у корюшки стекленеют глаза и вырастают мелкие колючки во рту. Осознание тяжести понесённых финансовых потерь делает её невероятно взыскательной. Не дай Бог организатору забыть о кулере с водой! Душно в зале? Хе-хе… Так и запишем в гневных комментах и отзывах. Заезжие гастролеры пляшут только между собой или угрюмо прячутся за винными бокалами? Фу, что за снобизм! Ближе надо быть к тем, кто отдал за вход такие деньжищи!
И как быть с извечным вопросом «те, что большие, но по пять или те, что поменьше, но по три?». Иными словами, натаскать в этом море пескариков или сидеть с удочкой в надежде на крупную рыбу?
У Веры сомнений на этот счет не было. Она рыбачила у Большого барьерного рифа. В Буэнос-Айресе, то есть. Она пришла поймать не просто крупную, а самую крупную рыбу. Практически кита небольшого. Ну, по крайней мере, дельфина. Это фигурально выражаясь, конечно. Габаритами Себа не вышел. Зато репутация отменного танцора, титул чемпиона мира, белоснежная улыбка на загорелом лице и манеры джентльмена при нём. Держится попроще чем иные москвичи - там такие рожи встречаются, словно их обладатели не учителя танцев, а следователи по особо важным делам.
Себа не такой. Он запросто общается и с организаторами и с москвичами, и с местными. Как успевает между тандами и бокалами шампанского?! Даже костюм черный с белой рубашкой намекают на то, что перед вами касатка, а не плотвица. Правила, придуманные организатором уважает, но в пределах разумного. В общем, элегантный и приятный мужчина. Всем хорош, кроме одного. Неподалеку от его столика роняет слюни целая стая удильщиц всевозможных размеров.
Но ничего. Вера поборется.
Собственный карась заранее предупреждён о том, что сегодня Вера наточила гарпун и следует за фонтанчиком на горизонте. Вася, хоть и не рассчитывал на внимание заморских рыб, к охоте отнесся с пониманием и растворился в толпе.
Подсекать до полуночи бессмысленно. Себа плавает бок о бок с Роксаной и до шоу в народ точно не пойдёт. Но размениваться на рыбу помельче опасно. Аргентинцы всё подмечают и неразборчивых удильщиц презирают.
Но знают об этом не все. Постепенно то, у одной, то у другой щуки сдают нервы и они пускаются в плавания за более или менее крупными рыбёхами.
Вера скучающе поглядывает на танцпол, и не назойливо на столик маэстрас. Она ждёт.
Вот, наконец и шоу.
Треска с селёдкой растеклись по краям зала освободив место Себастьяну с Роксаной.
Молодые, свежие, воздушные. Каждое движение отточено, костюм и платье бликуют в лучах прожекторов. Они и в самом деле плывут оставляя шлейф дорогого парфюма. Музыка их среда и стихия.
Народ рукоплескал и звал на бис. Причем искренне, а не так, как это часто бывает - из уважения.
Но Себа и Роксана вернулись на Олимп — сказалась железная рука организаторов. Выступать на бис перед следующей парой — не по регламенту.
Настал черед настоящих легенд. Карлосу и Марии было уже к семидесяти или около того. Учителя учителей. Себастьян и Роксана приветствовали их выход стоя и аплодировали, словно
- активисты на партийном собрании.
Овации были такие, что можно и не выступать. Наконец, эхо последних хлопков отзвучало и наступила тишина. Секунда, две, три, пять. Всё замерло. Карлос кивнул хмурой соотечественнице за диджейским пультом и в просторном зале раздались мощные аккорды инструментального Di Sarli.
Перед глазами знающего человека открылся портал в прошлое: автомобили с длинными капотами и круглыми фарами, виниловые пластинки, мужчины в полосатых костюмах и фетровых шляпах, шуршание газет, табачный дым. Даже время казалось, загустело. Но дрейфующией среди цифровых течений селедке не понять, чем же так хороши эти древние черепахи. Только опытный глаз в состоянии разглядеть за морщинами и седыми волосами, за аккуратными стариковскими шажками и вспотевшими от напряжения лицами десятилетия проб и ошибок, радостей и печалей, счастья и отчаяния пережитых вместе.
Бурные овации обитателей Олимпа раскачали вялое брожение белого болота и только после того как счастливые и раскрасневшиеся Карлос и Мария трижды вышли на поклон Себа и Роксана присоединились к ним на танцполе, чтобы станцевать на бис вместе с живыми легендами.
Вера любовалась шоу сквозь частокол спин и затылков. Она не покинула своё место, чтобы посмотреть выступление — слишком многое зависело от верно занятой позиции. Если подсесть слишком близко её могут счесть назойливой и даже наглой — местный табель о рангах не относил её к рыбам первой величины. Столик в противоположном конце зала и вовсе сродни белому флагу. Остаться вовсе без столика и весь вечер дрейфовать подобно планктону — тоже не выход.
Её место было идеально — все небожители видны как на ладони, так что осталось набраться терпения и не распыляться.
Конечно, получить приглашение от столичного каймана, южноамериканских дельфинов или, даже самого Карлоса, довольно лестно, но обольщаться не стоит. Конкуренция слишком высока.
После шоу Себа ненадолго удалился, чтобы сменить ослепительный белый костюм для выступлений на более уместный и демократичный. По возвращении некоторое время болтал с соседями по столику попивая шампанское, затем ушел танцевать с Роксаной.
Пора начинать разматывать снасти.
Сразу в народ он, конечно не пойдёт. «Право первой ночи» тут за организаторами и коллегам-преподавателями из Аргентины и Колумбии, но зевать не стоит.
Вера начала потихоньку посматривать в сторону жертвы. Началась прикормка.
Себа заметил её зеленые глаза, но виду не подал. Ушел танцевать с чернобровой колумбийкой.
Игра началась.
Кроме целеустремлённости важно было держать лицо и ни в коем случае не подавать и малейших признаков отчаяния. На лице должен отражаться только интерес. Вежливый и ненавязчивый. Достоинство — прежде всего.
Диджейка сменила Ricardo Tanturi на Alfredo Gobi, а Себа — колумбийскую диву на сухощавую подтянутую даму средних лет — организатора этого праздника жизни. Он очаровательно улыбался, она — громко и противоестественно хохотала. Должно быть, хвастала своим уловом.
Вера отнеслась к этому сомнительному успеху снисходительно. Много ли чести удить рыбку в собственном аквариуме?
Вслед за примадонной удачно закинула сети москвичка Элиза. Тут без вопросов. Мужики на неё словно мухи слетаются. Все при ней: и капот, и багажник, и разрез фар, намекающий на лихую езду. Из фестиваля к фестивалю кочует и везде имеет успех.
Но если ей повадки мелкой шалашовки сходят с рук, то Вере такие маневры не простят. Да и как потом в глаза Василию глядеть? Парень он простой, звёзд с неба не хватает, но честный и преданный. Такие нынче на дороге не валяются.
Зато успех Элизки, знак всем остальным удильщицам - пришло их время.
К Себе разом прилипло столько хищных взглядов, что в пору в душ идти, а костюм в химчистку сдавать. Местные караси, оказавшись в силу гендерного дисбаланса в подобной ситуации, тушуются. Виновато прячут глаза и ретируются к бару, в надежде, что волшебник за стойкой нальет им стакан смелости.
А Себастьян только шире улыбается и ныряет в океан обожания.
У многих удильщиц сдают нервы. Пословица про синицу в руке крепко засела в их черепных коробках.
Вера ждет. Каждая пустившаяся дрейфовать по течению мурена — минус конкурентка. И пусть её касатик пока плавает с другими, времени у неё достаточно. До конца милонги ещё целых четыре часа. Правда, Себе завтра вести уроки, так что он вполне может засушить весла пораньше. Так что зевать тоже не стоит.
Прошел час, поклевки не было. Сердобольный Вася предложил «показать товар лицом». Себа его кумир и он искренне переживает за успех Вериной охоты, от которого зависит возможность задать сакраментальный и банальный в своей простоте вопрос: «Ну, как оно…?».
Вера подумала и решила, что вреда от этого не будет. Воспитанный в духе «старой школы» Василий не позволит своей даме ударить в грязь лицом перед мэтрами каким-нибудь нелепым движением, в этом на него можно положиться. Да и размяться не мешало бы. Засиделась уже.
И вот, они чинно плывут среди мельтешащих косяков сардин и трески. Уроки Грасиэлы не прошли даром и Вася на общем фоне вполне может сойти за мелкого морского котика.
Вера вполне искренне обнимает его и только протанцовывая мимо Олимпа позволяет себе бросить ещё один заинтересованный взгляд на Себастьяна.
И он снова её заметил.
Отплясав с Верой тягучего Anibal Troilo с Alberto Marino, Василий проводил её обратно к столику и снова растворился в толпе. Умничка.
Вера снова приготовилась забрасывать гарпун, но кит растворился в пучине.
Уже и знакомые ерши машут плавниками. Видать, переплясали Тверь с Рязанью и поняли, что дома кормят лучше. Придется маневрировать. Если аргентинцы за столиком увидят её с каким-нибудь толстолобиком в потёртых от времени джинсах с пузырями на коленях, реноме её стремительно пойдет ко дну.
Вера улыбается и машет, но в ответ на кивки в сторону танцпола старательно изображает дурочку. Мол, не понимаю, о чем вы, господа хорошие.
Ерши покрутились-покрутились и отчалили - в море полно рыбы. Ну и славненько.
Ещё одна танда в засаде. Себа отплясал какую-то расфуфыренную кикимору с разрезом на спине, прозрачно намекающим на продолжение этой самой спины.
Стихли отзвуки патетического Osvaldo Pugliese, отыграл на кортине какой-то джаз… Вера устала и немного ослабила концентрацию на цели и.. вдруг поклёвка!
Смотрит на неё долгожданный. Никакого мачизма, никакого пафоса или ханжества. Никаких двусмысленных намеков. Просто доброжелательное приглашение пообщаться от уверенного в себе мужчины. Идеально!
Стараясь не выдать волнение, спокойно и с достоинством кивает. И ждёт. В самом начале танго-пути опытные подруги наставляли её не кидаться навстречу мужикам через весь танцпол. Проблем от такого энтузиазма куда больше, чем проку.
Их уроки не пропали даром — Себа ловко просочился сквозь толпу и подтвердил приглашение, протянув холеную загорелую руку.
И вот, они на паркете. Её ладонь ложится на черную бархатную спину, виски еле уловимо соприкасаются, нос щекочут какие-то пряные нотки. Где-то на заднем плане фоном играет мягкий и лиричный Fresedo. Но это уже не так важно.
#1001Ж
#истории о танго
#танго питер
#аргентинское танго в россии
По этой ссылке можно найти книгу, в окончательный состав которой не вошел данный рассказ: https://www.litres.ru/book/nataliya-maystrenko/1001-zh-69190564/