Найти тему
Дневник М и Ко

Дзен продали. Да здравствует новый Дзен (воскл. знак)

Не люблю я, когда что-то кардинально меняется. С 2017 года я вел канал на этой платформе. Скоро пять лет могло бы исполниться. Даже уже как-то привык.

Но сегодня объявили, что сервис Дзен продан. А кому? VK.

И если в марте информацию о покупке не подтверждали, то сегодня сам Дзен написал, что сменился владелец.

Что же делать?

Снимать штаны и бегать, так как подобные видео заходят у аудитории.

Но команда Дзен пишет, что для авторов всё останется также, как и было.

Но как?

Если Яндекс Дзен превратился в просто Дзен, то вся фишка "быть на главной странице Яндексе" исчезает. И где же сейчас будут блоки? Это тайна, про которую мы скоро узнаем.

Наверняка новый владелец имеет какую-то тактику и будет ее придерживаться. Иначе какой бы был смысл тратить миллиарды рублей на покупку Дзен?

Тут вообще непонятная трансформация получилась.

Сначала был текстовый Дзен, который всем нравился - как авторам, так и читателям.

А еще был Яндекс Эфир, который тоже нравился авторам (не знаю, как смотрителям).

В итоге: объединили Дзен и Эфир, присыпали трендами из ТикТока, добавили каки из запрещенной социальной сети на букву И.

Получился новый Дзен, который уже не радует ни авторов, ни читателей.

И это всё дело продали.

Очень хочется надеяться, что новый владелец платформы внимательно рассмотрит растерянную изюминку Дзена и сделает чуть лучше, чем сейчас.

Социальных сетей у нас много, а вот "пишущей" платформы толком и не было (ЖЖ не в счет).

Мне, как автору, остается только надеяться, что всё продумано заранее. Авторы уже не могут без платформы (это какой-никакой, но заработок), а платформа без авторов существовать тоже не может (кто же будет наполнять ее контентом?).

Существует, конечно, Пульс от Мэйл, который представляет собой этакий Дзен пятилетней давности. Но теперь очень интересно, на кого из двух "братьев" обратит внимание новый владелец. Пульс это скорее что-то "газетно-официальное", Дзен это из разряда личных дневников.

***

За всей этой продажей кроется большой подводный камень - похоже, что Яндекс просто посчитал Дзен "каким-то страшным детищем" в современных условиях, когда нужно фильтровать не только "базар", но и вообще всё, так как сегодня нельзя одно, завтра другое, а послезавтра первое-второе-третье.

Но может быть это и не так.

Увидим, что в итоге получится.

Это даже интересно, так как нынешний Дзен мне напоминает Эээха из одного популярного армянского мультфильма.

- Кто ты?

- Не знаю. В меня объединили всё, что есть в Интернете.