Иногда коротаешь детские дни, перебирая отцовский грузовичок-трицикл Mazda, а потом раз — и связываешь с этой компанией всю свою жизнь. Так произошло с инженером Шинро Киношитой, который работает в Mazda уже около полувека.
⠀
«За год до того, как я окончил школу, дебютировала Cosmo Sport, — вспоминает Шинро. — Я был поражен элегантным дизайном и мастерством исполнения, но главным откровением стал роторный двигатель. В этот момент я понял, что должен работать в Mazda».
⠀
В 1968 году Киношита-сан вышел на работу в департамент разработки, где 10 лет занимался буквально всем — от двигателей до настроек шасси. И это было время, проведенное с пользой.
⠀
«С самого начала я уяснил, что при разработке автомобиля надо понимать, для кого мы вообще его делаем, для каких рынков и клиентов. А для этого нужно общаться с ними лично, слушать, что нравится, а что нет».
⠀
В 1980 году Шинро отправился в американское подразделение Mazda, откуда присылал в штаб-квартиру крайне детализированные отчеты о предпочтениях заокеанской аудитории, а потом вернулся в Хиросиму уже на должность инженера-испытателя. Откуда такая резкая смена специальности? Да просто мистер Киношита успел заработать прозвище «Железный человек» за бесстрашие и скорость на тестовых трассах.
⠀
Впоследствии именно он работал над повадками одних из самых успешных автомобилей в истории Mazda — RX-7 четвертого поколения (FD), RX-8, а также MX-5 второго и третьего поколений. Словом, внес неоценимый вклад во все то, что мы любим.
⠀
Сейчас Шинро Киношита уже на пенсии, но его опыт и навыки так важны для компании, что специально для него была создана должность эксперта-наставника молодых инженеров. Три дня в неделю он проводит в офисе, занимаясь проектами вроде реставрации Cosmo Sport силами студентов.
«Cosmo Sport положила начало моей работе в Mazda, и ею же я завершаю карьеру – это прекрасно!», — говорит Шинро.
⠀
Мы смахиваем слезу и традиционно аплодируем инженерам и дизайнерам.