Найти в Дзене
Mazda100ries

MAZDA PERSONA

Как хороши были смелые концепт-кары конца 80-х с диковинными, элегантными интерьерами! И как жаль, что они не доходили до производства, правда ведь? Но в этой картинке есть небольшой подвох: вы смотрите на очень даже серийный автомобиль под названием Mazda Persona, который выпускался с 1988 по 1991 год.

Да-да, японские клиенты могли купить седан, у которого вместо традиционного второго ряда была настоящая лаунж-зона — диван с закругленной подушкой и спинкой, плавно переходившей в обшивку дверей. А еще видите необычный подлокотник? На самом деле это две отдельные подушечки, которые можно было использовать по своему усмотрению.

Многие упражнялись с подобными решениями и до, и после, но только Mazda запустила все это на конвейер. И, конечно же, по такому случаю было придумано новое слово — интерьеризм. Именно в том смысле, который приходит вам в голову, то есть где-то между философией и религией, превозносящими внутреннее убранство.

Самое удивительное, что речь идет не о представительской модели! Persona являлась близкой родственницей Mazda 626 — а если бы дело происходило в наше время, она стала бы люксовой разновидностью «шестерки». Помимо неповторимого второго ряда, здесь была необычная архитектура передней панели и, главное, кузов хардтоп без центральных стоек.

Видите передние ремни безопасности, интегрированные в задние двери? Узнали? Если да, то мы рады – вы внимательно нас читаете и помните недавний рассказ про Ɛfini MS-8 с аналогичным решением.

Это, кстати, и ответ на вопрос, почему Persona сегодня мало кто помнит: она стала переходной моделью, предварявшей мультибрендовую экспансию Mazda. От нее же отпочковался седан Eunos 300 — по сути, то же самое, только в более спортивном антураже, а уже он затем превратился в элегантный Eunos 500, известный у нас как Xedos 6. Если честно, даже у нас от этих хитросплетений голова кругом, но интересных машин в то время и правда было много. Продолжаем собирать исторический пазл.