Найти в Дзене
Тоня Витушkинa

Итог отсутствия доверия к преподу или почему мы не говорим инструктору по вождению, что лучше знаем, когда отпускать сцепление?

Привет! Меня зовут Тоня, живу в Москве, преподаю английский.

Расскажу вам историю о моём недоверчивом ученике. Занимались мы с Аркадием 3 года. Приличный срок, скажете вы.

Многие считают, что английский можно выучить и за 3 месяца. Однако, изучение английского - это как тренажёрный зал: ходишь - ты в форме, забросил - тут же оплыл животик. И за месяц занятий кубики не появляются. 3 года при верном подходе - это срок, за который можно научиться говорить с хорошим запасом слов. Но тут ключевое слово ВЕРНОМ ПОДХОДЕ. Иногда ученики говорят: грамматику мне не надо, и не переубедить. Меня всегда удивляло то, что в других дисциплинах доверие к преподу выше: возьмём учителя по вождению. Почему ученики не говорят: мне педаль тормоза не нужна, сброшу газ и поеду под горку, да и остановлюсь. Либо никто не говорит врачу, что он неправильно скальпель держит. Вернёмся к нашему Аркадию: на протяжении 3х лет мои неоднократные попытки давать грамматику, тексты, письмо, домашние задания не увенчались успехом. Мы говорим на английском, и всё. Что ж, хозяин барин, медленно поддерживаем текущий уровень и делаем такие ошибки, как: I can to go, I did not went, и так далее. "Меня и так поймут, грамматика - не моё", - говорил ученик. Я смирилась, нравится разговаривать, ну что тут поделать, и вот в один прекрасный день Аркадий предлагает читать сонеты Шекспира. Я аж поперхнулась. Не зная базовых правил? Как можно замахнуться на Шекспира? Я объяснила, что век уж не тот, многие слова поменялись, и те высокопарные конструкции просто лингвистическое ПРЕСТУПЛЕНИЕ использовать, не зная, что s добавлять надо к глаголу в 3 лице, ед. числа в present simple. Но Аркадий сказал: берем сонеты, я сам знаю, как мне надо заниматься. Ок, на следующий урок я присылаю ему сонет: мы начинаем разбирать и Аркадий понимает, что он не понимает ничего. (А чего ожидать, если ты не знаешь элементарной грамматики) Мне было высказано БОЛЬШОЕ ФЕ. После этого случая мы не занимались больше, ученик сказал мне, что он зря потратил время и деньги, ничему не научившись. Мораль сей басни такова: если выбрали учителя, доверяйте ему! Можно спросить и предложить, но если учитель говорит: так будет хуже, оно так и есть.

Спасибо, что прочитали. Историю о вот такой иногда нелёгкой доле педагогов. :) Подписывайтесь! У меня много интересного английского в блоге.
Спасибо, что прочитали. Историю о вот такой иногда нелёгкой доле педагогов. :) Подписывайтесь! У меня много интересного английского в блоге.