Найти тему
Кино | Искусство

​Длинный кадр в "1917". Военный аттракцион.

Длинный кадр в "1917". Военный аттракцион.

Если вы не посмотрели "1917" в кинотеатре в этом году, то очень жаль. Картина Сэма Мендеса — настоящий военный аттракцион, который в первые минуты просмотра может не на шутку вскружить вам голову, но по итогу оставит неизгладимые впечатления от увиденного. Причиной тому служит интересное режиссерское решение — снять фильм одним кадром (на самом деле их больше, но ощущение при просмотре создается именно такое).

Как итог — заслуженный Оскар за работу оператора Роджера Дикинса.

Что это?

Длинный кадр — это непрерывный кадр, который длится дольше обычного. В "1917" некоторые из них достигают 8-ми минут. Во время просмотра у зрителя создаётся впечатление, будто оператор взял в руки камеру, направил её на главных героев и до последних минут не выключал, строго следуя за персонажами и не упуская их из виду. С точки зрения операторской работы, этот приём очень сложный и требует колоссальной подготовки. Чтобы не быть голословным, скажу так: этот приём настолько сложный, что авторам фильма потребовалось восемь месяцев репетиций и тщательной координации съёмочного состава. Но что самое забавное, его не всегда используют по необходимости. Но в случае с данным фильмом все чётко и уместно.

Зачем фильм сняли именно так?

"1917" — фильм о судьбе маленького человека на большой войне, и для максимального погружения в атмосферу этого ужаса, режиссер выбрал метод непрерывного действия. Он позволяет доподлинно погрузиться в суровые окопные будни, ощутить течение реального времени. То есть зритель становится полноправным участником событий, помещается в центр истории.

Несмотря на то, что в фильме разворачиваются события Первой мировой войны, здесь вы не увидите масштабных боевых сцен или бесконечных слоу-мо (привет отечественным киноделам). Зато вы прочувствуете саспенс, то есть чувство тревожного ожидания, который произведет на вас куда больший эффект, чем дешевые шашни с графикой. Один эпизод с падающим самолетом превосходит по напряжению все драки в марвеловских фильмах. Поэтому "1917" в принципе справедливо отнести к жанру военного триллера.

Саспенс и время

Саспенс непосредственно связан с длинным кадром, так как главным героям надо успеть доставить письмо в штаб, иначе погибнут сотни людей. То есть герои действуют в условиях ограниченного времени, и зритель вместе с ними оказывается в стрессовой ситуации. С помощью одного кадра создаётся впечатление, что вы проходите путь вместе с героями, фокусируясь на мелких, но ужасных деталях войны: оторванные конечности, полуразложившиеся трупы, крысы и.т.д. Все эти подробности отталкивают, но в целом фильм завораживает.

И наконец, главная тема «1917» — борьба со стремительно уходящим временем. Благодаря отсутствию монтажа зрителю остается только поддаться этой стихии и поверить в важность задания, выполнение которого доверено главным героям.

Как вам вообще такой приём, интересен?

#incinema_details