В прошлом году 4 отечественные компании заявили о готовности в 2022-2024 годах наладить выпуск
В марте 2022 года в России было продано 262 электромобиля, и заказы продолжают поступать. Об этом на Международном навигационном форуме и Конгрессе «Сфера» рассказала председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.
История вопроса:
– Спрос на зарядную инфраструктуру также не уменьшился. Сейчас, по моим данным объявлено четыре крупных тендера, – уточнила эксперт.
С российского рынка ушли крупные европейские бренды, такие как Schneider Electric и Costa Crociere, добавила Ия Гордеева. Но это открыло путь российским компаниям.
– Многие отечественные компании уже начали производство. Сейчас очень удачное время для запуска. Потому что заходить на высококонкурентный рынок в условиях ценовой борьбы всегда сложнее, – пояснила эксперт.
В 2021 году сразу четыре российские компании заявили о готовности в 2022–2024 годах наладить выпуск отечественных электромобилей. Так, калининградский завод «Автотор» планировал уже в 2022-м выпустить порядка 200 электромобилей для сертификации своей первой собственной разработки и затем приступить к серийному производству с перспективной мощностью до 5000 электрокаров в год.
Собирать электрокары планирует и липецкая компания «Моторинвест», которая с 2016 года занималась сборкой кроссоверов Changan, но в 2019 году разошлась с китайским производителем, а в начале 2021-го и вовсе оказалась на грани банкротства. Тем не менее в Минпромторге этот проект охарактеризовали как «наиболее спелый».
Zetta анонсировала планы по запуску производственной площадки в Самарской области. КАМАЗ продвигает собственный вариант электромобиля.
Напомним, в феврале 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о налоговых льготах для производителей и владельцев быстрых зарядных станций для электромобилей. LR
#электротранспорт #зарядныестанции #стратегияразвития #импортозамещение