С добрым утром, друзья! 😉
⠀
Кто смотрел «Чудо на Гудзоне?»
Хороший фильм о том, как самолет приводнился на Гудзоне. Не знаю, насколько он соответствует исторической точности тех событий, но после просмотра фильма меня долго не покидал вопрос из серии: "А какого, собственно, говоря черта?"
Мы смотрим американское кино, пополняем карманы американских киноделов в то время, как у нас есть своя история с куда более масштабным (ни в коем случае не умаляю подвига летчиков, посадивших самолет на Гудзоне) подвигом?
Ведь в 1963 г. 21 августа прямо в Неву перед железнодорожным мостом приводнился пассажирский самолет ТУ-124 под командованием Виктора Яковлевича Мостового.👍
Как бы все тоже самое, только условия посадки были в разы сложнее (скоро поймете почему).
⠀
Самолет летел из Таллина в МСК, но после взлета экипаж обнаружил, что заклинило шасси в полуубраном состоянии. Было принято решение не лететь до Москвы, а посадить самолет в Ленинграде в Пулково (тогда он назывался Шоссейная).
⠀
Около 11 утра лайнер был возле Ленинграда и начал облетать город кругами на высоте 500м, чтобы выработать остатки топлива (Это делается для того, чтобы при посадке "на пузо", когда будет много искр, а так де вполне возможно растекание топлива, избежать возгорания и взрыва).
⠀
Несмотря на то, что по показаниям топливомера топливо еще было, внезапно остановился левый двигатель.
Самолету в экстренном порядке разрешили сквозной пролет над городом до посадочной полосы, но почти сразу же останавливается второй двигатель. Самолет превратился в планер. Прямо над Ленинградом. Т.к. тяги двигателей нет, самолет пошел на снижение.
⠀
У экипажа оставался единственно возможный вариант - плюхнуть самолет в Неву, чтобы избежать жертв в городе.
⠀
Командир передал управление второму пилоту Василию Григорьевичу Чеченеву, служившему в прошлом в морской авиации и имевшему опыт посадки на воду.
⠀
При посадке самолета на воду самое сложное, это успеть правильно сориентировать угол самолета при посадке (так называемый тангаж).
Рисунок, конечно, грубый, но дает понимание, что при малейшей ошибке в момент приводнения самолет либо нырнет в воду (если но опущен), либо ударится хвостовой частью об воду и развалится (и в том и в том случае жертвы неизбежны).
⠀
Второй пилот Чеченев сумел грамотно сориентировать судно и, пролетев всего в 4-х (!!!!!) метрах над мостом Александра Невского...
приводнился перед следующим за ним Финлядским ж/д мостом.
При приводнении не только никто не погиб, но даже не получил серьезных травм.
А то, что самолет так ювелирно спланировал над мостом Александра Невского, не задев ни столбы, ни врезавшись в него, говорит нам о высочайшем профессионализме пилотов.
Если лететь чуть выше - самолет не успел бы остановиться перед железнодорожным мостом. Уж слишком между ними маленькой расстояние.
1300 метров от моста до моста! Всего 1300 метров! Для заходящего на посадку самолета это очень и очень мало. А пилоты сделали.
Гудзон, Гудзон... Вот про кого надо показывать высокобюджетные фильмы в наших отечественных кинотеатрах. Согласны?
А то про подвиг на Гудзоне теперь знаем, а про своих не помним.
Вот такой вот подвиг. Изначально пилоты ТУ-124 находились под угрозой уголовного наказания, но позднее, по распоряжению руководства Аэрофлота (да, думаю и из-за сильного общественного резонанса) получили двухкомнатные квартиры. Причина катастрофы - действительно барахлящие датчики топлива и (по признанию пилотов) отвлеченность экипажа на попытки починить шасси во время облета над Ленинградом.
Кстати, а вам доводилось видеть развод Финляндского железнодорожного моста? Поверьте, зрелище очень необычное:
Дело в том, что здесь не пролеты поднимаются почти вертикально, как мы привыкли, а поднимается часть моста горизонтально:
Точнее нет, не так. Один мост поднимается вверх как мы привыкли, а на другом мосту часть моста поднимается параллельно воде вверх.
Да, друзья, это не один мост, а два моста, параллельных друг другу, и построенных в разное время.
Лайк, подписка, до новых встреч!