Найти тему

Самолет в Неве и Финлядский железнодорожный мост.


С добрым утром, друзья! 😉

Кто смотрел «Чудо на Гудзоне?»

Хороший фильм о том, как самолет приводнился на Гудзоне. Не знаю, насколько он соответствует исторической точности тех событий, но после просмотра фильма меня долго не покидал вопрос из серии: "А какого, собственно, говоря черта?"

Мы смотрим американское кино, пополняем карманы американских киноделов в то время, как у нас есть своя история с куда более масштабным (ни в коем случае не умаляю подвига летчиков, посадивших самолет на Гудзоне) подвигом?

Ведь в 1963 г. 21 августа прямо в Неву перед железнодорожным мостом приводнился пассажирский самолет ТУ-124 под командованием Виктора Яковлевича Мостового.👍

Приводнение Ту-124 на Неву. Фотошоп. Автора работы не знаю. Изображение приводнения не соответствует действительности.
Приводнение Ту-124 на Неву. Фотошоп. Автора работы не знаю. Изображение приводнения не соответствует действительности.

Как бы все тоже самое, только условия посадки были в разы сложнее (скоро поймете почему).

Самолет летел из Таллина в МСК, но после взлета экипаж обнаружил, что заклинило шасси в полуубраном состоянии. Было принято решение не лететь до Москвы, а посадить самолет в Ленинграде в Пулково (тогда он назывался Шоссейная).

Около 11 утра лайнер был возле Ленинграда и начал облетать город кругами на высоте 500м, чтобы выработать остатки топлива (Это делается для того, чтобы при посадке "на пузо", когда будет много искр, а так де вполне возможно растекание топлива, избежать возгорания и взрыва).

Несмотря на то, что по показаниям топливомера топливо еще было, внезапно остановился левый двигатель.

Самолету в экстренном порядке разрешили сквозной пролет над городом до посадочной полосы, но почти сразу же останавливается второй двигатель. Самолет превратился в планер. Прямо над Ленинградом. Т.к. тяги двигателей нет, самолет пошел на снижение.

У экипажа оставался единственно возможный вариант - плюхнуть самолет в Неву, чтобы избежать жертв в городе.

Командир передал управление второму пилоту Василию Григорьевичу Чеченеву, служившему в прошлом в морской авиации и имевшему опыт посадки на воду.

При посадке самолета на воду самое сложное, это успеть правильно сориентировать угол самолета при посадке (так называемый тангаж).

Тангаж. Как умею, так и изобразил :-)
Тангаж. Как умею, так и изобразил :-)

Рисунок, конечно, грубый, но дает понимание, что при малейшей ошибке в момент приводнения самолет либо нырнет в воду (если но опущен), либо ударится хвостовой частью об воду и развалится (и в том и в том случае жертвы неизбежны).


Второй пилот Чеченев сумел грамотно сориентировать судно и, пролетев всего в 4-х (!!!!!) метрах над мостом Александра Невского...

Мост Александра Невского. Автор "не успел" и ругаясь про себя на всех и вся любуется рассветом. Вот так, прямо над машинами, на высоте каких-то 4-х метров в 1963 году вдруг пролетел резко снижающийся самолет.
Мост Александра Невского. Автор "не успел" и ругаясь про себя на всех и вся любуется рассветом. Вот так, прямо над машинами, на высоте каких-то 4-х метров в 1963 году вдруг пролетел резко снижающийся самолет.

приводнился перед следующим за ним Финлядским ж/д мостом.

Фотография неизвестного автора. Фото из интернета.
Фотография неизвестного автора. Фото из интернета.

При приводнении не только никто не погиб, но даже не получил серьезных травм.

А то, что самолет так ювелирно спланировал над мостом Александра Невского, не задев ни столбы, ни врезавшись в него, говорит нам о высочайшем профессионализме пилотов.

Если лететь чуть выше - самолет не успел бы остановиться перед железнодорожным мостом. Уж слишком между ними маленькой расстояние.

Высокоточная схема собственного производства.
Высокоточная схема собственного производства.

1300 метров от моста до моста! Всего 1300 метров! Для заходящего на посадку самолета это очень и очень мало. А пилоты сделали.

Гудзон, Гудзон... Вот про кого надо показывать высокобюджетные фильмы в наших отечественных кинотеатрах. Согласны?

А то про подвиг на Гудзоне теперь знаем, а про своих не помним.

Вот такой вот подвиг. Изначально пилоты ТУ-124 находились под угрозой уголовного наказания, но позднее, по распоряжению руководства Аэрофлота (да, думаю и из-за сильного общественного резонанса) получили двухкомнатные квартиры. Причина катастрофы - действительно барахлящие датчики топлива и (по признанию пилотов) отвлеченность экипажа на попытки починить шасси во время облета над Ленинградом.

Кстати, а вам доводилось видеть развод Финляндского железнодорожного моста? Поверьте, зрелище очень необычное:

Финля́ндский железнодоро́жный мост. Фотография автора.
Финля́ндский железнодоро́жный мост. Фотография автора.

Дело в том, что здесь не пролеты поднимаются почти вертикально, как мы привыкли, а поднимается часть моста горизонтально:

Финля́ндский железнодоро́жный мост. Фотография автора.
Финля́ндский железнодоро́жный мост. Фотография автора.

Точнее нет, не так. Один мост поднимается вверх как мы привыкли, а на другом мосту часть моста поднимается параллельно воде вверх.

Да, друзья, это не один мост, а два моста, параллельных друг другу, и построенных в разное время.

Финля́ндский железнодоро́жный мост. Из интернета.
Финля́ндский железнодоро́жный мост. Из интернета.

Лайк, подписка, до новых встреч!