Символы рассыпаны, везде и всегда, вокруг нас: от примет и предчувствий до идеи, которую представляет собой пример усердия и славы, спортсмен за которого болеешь _______ пример, на которого равняешься или детей выстраиваешь быть на него похожим.
А весь, по крайней мере отечественный, спорт живёт: от Олимпиады до Олимпиады, где этот переоценённый (хронологически редкий) турнир, представляет собой: экзамен, или театр новой драматической пьесы, с высоко-художественной, общественной моралью.
Тех спортсменов, фигуристов, за кого мы болеем, мы уже видим не просто людьми... Они _____ маяки, символы, знамёна этих армий болельщиков, поклонников, любителей.
Кто--откуда пришёл(?), из какой семьи(?), мы все всё, обо всех, уже знаем и, ни кому, совсем не трудно, найти-выяснить, если надо, каки-то факты биографии. Сейчас, стоит поговорить о том: чем(?), какими смысловыми значениями они стали, в общественной проблематике спорта и морали.
В "Домашней" Олимпиаде=2014г., касательно этой партнёрской связки: Сотникова == Липницкая, на меня, особое впечатление произвела, впервые проявилась, ситуация намеренно-нарочитого (в интриге руководства) "вытаскивания сенсации", из очень юной фигуристки Юли Липницкой. Уж, очень хотелось многим спорт-функционерам, из многообещающей кандидатуры этой девушки, сделать "новое спортивное дарование", сенсационное громкое событие. Ну конечно, самые громкие спортивные события происходят на Олимпиадах. Вот, ради такого =СОБЫТИЯ=, на Олимпиаде Сочи=2014, старательно задвинули, в командном турнире, гораздо более, опытную и полностью подготовленную фигуристку, Аделину Сотникову. Мне хорошо помнятся все её душевные терзания, позднее подтверждённые в интервью, после этих, олимпийских событий...
"за что мне так не доверяют?!..."______ мучила себя вопросами Аделина. Но назначенное юное дарование, НАСТОЛЬКО НЕ СПРАВИЛАСЬ, не оправдала, возложенных на неё, ожиданий, что "тянуть её за уши..." было бы, слишком явным скандалом. А посему, в этой Олимпиаде, победила, ПОКА ЕЩЁ, Подготовка и Опыт, в лице Аделины Сотниковой.
В Сочинской Олимпиаде, Аделина Сотникова стала 1-й Россиянкой, в истории одиночного женского, победившая на ОИ.
Юля Липницкая, с этого момента, так и осталась "девочкой в красном пальто", примером не сбывшихся ожиданий, скомканной карьеры, неосуществлённых надежд.
В то время, ФК не набрало ещё такой популярности, не было такого взрывного публичного интереса, не было армий фанатов, армий хейтеров. А также, не было и, настолько развитой, интернет-среды: многочисленного контента, в инфо-каналах, соц-сетях, не было всевозможных роликов, в смарт-фонах, ай-фонах, "телеграм", "тик-ток" и пр. Сейчас, одна "армия злословия" чего стоит и, часто, некоторым, кажется всемогущей.........
В следующей Олимпиаде, "эффект сенсации", от "юного дарования" избежать уже не удалось. Моё глубокое убеждение в том, что слишком ранняя, наивысшая победа, в наивысшем Олимпийском турнире, наносит спортсмену такой разрушительно-сокрушительный удар, по его мотивации == интересу (!!), что спортсмен уже не видит оснований, продолжать свою соревновательную деятельность. Вчерашнего юниора, попросту говоря, "сажают на Эверест", до которого он должен был бы ещё календарно, поступательно-логично, идти, завоёвывая себе грандиозный титул. Но спортсмен, "волею головокружительной судьбы", оказывается уже на вершине всего, к чему стремился, а дальше______ только вниз. С "Олимпа" все прочие турниры, логично видятся мелкими, незначительными. Вот по этому, карьера Загитовой, так рано и окончилась.
Сравните сами:
Медведева, по времени своей "взрослой" соревновательности, была активна = 6 полных сезонов: 2015--21гг., из них: 4-ре сезона были с победами и наградами, а ушла ______ вынужденно, по причине изнашивания здоровья, проблемы со спиной.
А Загитова была, соревновательно активна: с олимпийского сезона осень 2017----- по календарный конец 2019 г. : = 2 полных сезона, а на половине 3-го ______ ушла сама, в разгаре сезона, от того, что закончился её спортивный интерес (мотивация), просто от того, что у неё "уже всё есть... ни чего не нужно...", ей соревновательный спорт уже не интересен. В этом лейт-мотиве, она всё ясно объяснила, уже на 1-м канале Всероссийского телевидения, отвечая на "лобовые", обескураженные (не совсем для неё удобные) вопросы диктора ЦТ.
(После такого, в истории, небывало раннего ухода, из соревновательного спорта, самой титулованной фигуристки, специалисты всерьёз заговорили о катастрофически сокращающейся карьере спортсменок одиночного женского ФК.)
Олимпиада =2018 дала нам, не только новые впечатления, в новой нравственной драматургии. От итогов УЖЕ такой Олимпиады, возник мощный, доселе невиданный, в среде болельщиков,
=МОРАЛЬНО-ИДЕЙНЫЙ ФРОНТ=: Медведева==Загитова.
Такая Олимпиада поставила (не знаю как миру, но нашему обществу, уж точно) существенный нравственный вопрос:
=ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ПРИХОДИТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ СПОРТ ?=
Эти две знаменитые фигуристки, своими поступками
(за которыми стоит личная мотивация, а за мотивацией, стоят качества характера + воспитание в семье),
и в конечном итоге, рисунком своих карьер, на данный вопрос, они =ОТВЕТИЛИ= ПО-РАЗНОМУ, каждая по-своему!
На этом фанатском фронте, велись жаркие споры, полемика, ругань, сплетни (фейк-ньюс), пересуды...... между умеренными болельщиками, горячими фанатами, любителями, высказываниями специалистов (разной степени компетентности и осведомлённости), в интервью таких же, разношёрстных журналистов и не только.
Такой небывалый "фронт", на полях общественных интернет-обсуждений, просто, не мог не породить два Идейных Знамени, из приверженных своим кумирам, двух армий болельщиков, с противоположными взглядами на справедливость. Не хочу углубляться, в моральные основы этих обсуждений. Ограничусь только констатацией, этих =Моральных знамён=.
Знамя Евгении Медведевой подняли люди, выступающие за, наиболее творческий, самоотверженный спорт, где человек, бескорыстно, часто жертвуя многим, поступательно получает своё публичное признание, в финале своего спортивного пути, карьеры. Ради творческого интереса и продолжения своей соревновательности, спортсмену не грех продолжить свой опыт и за пределами своей страны, с возможностью спокойно тренироваться и, при этом, безо всякой необходимости менять гражданство, в любой форме.
Знамя Алины Загитовой подняли люди, морально, наиболее приверженные позициям, коммерческо-инвестиционных структур, те, кто считает и надеется, что спортивная карьера, в очень юном возрасте ______ это доступный и достаточный способ обеспечить себе материальное благосостояние и весь необходимый социальный лифт, в статусном лице знаменитости. Кроме того, в определённой степени, Загитова стала ярким примером, для всех провинциалок, девушек с национальных окраин, стремящихся, наиболее быстро, покорить столичные высоты, этим спортивным или другим, неспортивным, способом.
(Вопрос не в том: так ли это на самом деле(?), а в том, что такие впечатления = иллюзии были посеяны во многих сердцах.)
Про "национальный романтизм" я, здесь, говорить уже не хочу. На бытовом уровне, такая национальная провинциальность, иногда, сквозит от губернских журналистов, из своей глубинки, где они скороспело обобщают и, всегда, жаждут подвести итоги своих "национальных побед".
После Олимпиады = 2018, вскоре, мне попался док-фильм, с рассказом о рекордах юниорки Трусовой. Рассуждающий за кадром голос и говорящие, в интервью, специалисты утверждали, что поколение Саши Трусовой (теперь, мы уже знаем, о ком шла речь) пропустит возможность дойти до Олимпийских высот (отобраться на сорев-я) или не смогут победить, во взрослый, для себя, период), поскольку, попали в МЕЖСЕЗОНЬЕ == меж-0лимпиадье, т.е. невовремя родились....... "Дайте мне Олимпиаду сейчас______ и я её выиграю.....!!"______ ироничным голосом фантазировал слова Трусовой голос за кадром.
Но та драматургия, которая нас ожидала, в этом 2022 Олимпийском году, припасла зрителям уже не один "фронт", с двумя знамёнами нравственных векторов-идеалов, а два "фронта", один из которых, уже не Спортивный, а Политический, выводящий общественность России из зоны Спортивной оценочности, в зону Политического протеста.
Камилла Валиева стала таким знаменем Политического Протеста России, на Спортивном поле моральных проблем.
С выбывшей Валиевой, на сугубо Спортивном, поле, антагонизм двух оставшихся знамён остался, меж Рекордсменкой Трусовой и Фигуристкой Щербаковой.
Данная конфигурация противостояния, показывает нам конфликт интересов между: наступающим Техническим прогрессом активно-атлетического спорта, в лице Александры Трусовой, а с другой стороны ______ уже признанный, Эталон современного ФК: сбалансированный классическими приоритетами, данного вида спорта == Анна Щербакова. Можно бесконечно рассуждать, об условностях судейских правил, утверждённых на данный момент, при подведении турнирных итогов, но история этого(!!) Олимпийского противостояния ______ уже написана и она указывает на
ПОБЕДИВШИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ, данного вида спорта, пока не принимающие Атлетический потенциал, в таком количестве, который несёт в себе Трусова. Факт признанного первенства Анны Щербаковой, на данной Олимпиаде, говорит о нежелании современного ФК, менять свои классически-сбалансированные приоритеты, в которых технический прогресс Атлетики разрушает классический баланс меж спортом и искусством, меж хореографией и сложнейшими элементами ультра-си.
Завершая, будет не лишним вспомнить:
любая Олимпиада _______ это уже не про спорт, а про нравственность.
Каждый раз, такой вот, =Театр Общественной Морали=,
которым предстаёт Олимпиада, представляется мне,
как новый вариант басни, рассказанный спортивным языком.