И снова я про большие японские внедорожники – рассматриваемый сегодня аппарат, пожалуй, можно смело назвать «машиной времени». Ведь Mitsubishi Pajero четвертого поколения – один из немногих автомобилей, который воспринимается настоящим, железным, будто сделанным на века. В нём не сыскать модных дизайнерских изысков – всё просто, сурово и квадратно (что снаружи, что внутри).
Как по мне, то «Паджеро» честен во всём, и в особенности по части полного привода (который аж с пятью блокировками).
«Четвертый» Mitsubishi Pajero встречается в тремя двигателями на выбор. Бензиновых мотора два, и оба – V-образные шестицилиндровые «атмосферники»: базовый объемом 3.0 литра (178 л.с.) – более простой и надежный, спокойно выдерживающий 400 тысяч км, а «топовый» 3.8-литровый (250 л.с.) – также с огромным ресурсом (его слабое место – впускной коллектор), но встречаемый редко. И тот, и другой склонны к перегреву, особенно в пробках, и в обоих случаях при постоянных перегревах могут проворачиваться вкладыши, а после первой сотни тысяч пройденных километров увеличивается расход масла.
Есть ещё и четырёхцилиндровый турбодизель на 3.2 литра (200 л.с.), нуждающийся в регулировке клапанов каждые 15 тысяч км, а также прочистке масляных каналов, форсунок и клапана EGR. Этот двигатель крайне привередлив к качеству топлива, и если один раз залить плохое горючее – можно попрощаться с ТНВД.
Но в целом основные узлы у него достаточно живучи: турбина «бегает» более 250 тысяч, цепь ГРМ – порядка 200 тысяч, форсунки – до 150 тысяч км.
С коробками передач «Паджеро» повезло: 5-скоростную «механику» убить практически невозможно, как и найти в случае необходимости, а 5-диапазонный «автомат» спокойно ходит 250 тысяч км. Что касается полноприводной трансмиссии, то ее основная болезнь – люфты после 100 тысяч км.
Про Mitsubishi Pajero IV я могу сказать так: почти пятиметровая машина (4900 мм) с брутальным дизайном, надежной техникой и огромным багажником, которая вполне себе подходит и для города, и для глубинки. К тому же, за разумные деньги – внедорожник возрастом 9-10 лет обойдется в сумму ≈1.6-1.8 миллиона рублей, при этом без особого страха можно покупать и более старые варианты.