В конце марта в РБК появились результаты опроса от сервиса SuperJob, в котором отражено насколько сократилось число свободных вакансий по разным направлениям. Изменения коснулись всех сфер, в том числе и ИТ, связи и телекоммуникаций. Это не случайно, кризисные настроения охватили и крупный, и малый бизнес.
И если федеральные компании еще могут обойтись без крупных сокращений, то малому и среднему бизнесу труднее – здесь и раньше каждая копейка была на счету.
Возможно, вашей компании в новых условиях тоже трудно содержать большой штат сотрудников. Но с многими из них вы можете работать по проектно. К примеру, с маркетологом. К тому же, на это есть несколько причин:
1. Вам не нужно каждый месяц платить налоги за сотрудника. А это как минимум: НДФЛ, взносы на пенсионное и медицинское страхование и т. д. Можно, конечно, работать «в серую», но нужен ли вам дополнительный риск?
2. Не нужно обеспечивать рабочее место. Если трудовая инспекция придет с проверкой, а помещение не соответствует требованиям охраны труда, нормам по температуре, влажности, освещению – вы получите штраф.
3. Штатному специалисту нужен отпуск – 28 дней по ТК РФ. Если в вашем штате для маркетолога нет замены, контроль за рекламными компаниями ляжет на ваши плечи.
4. Штатный маркетолог может выгореть. Креативная и интеллектуальная работа требует постоянного развития и тратит не мало эмоциональных ресурсов. А работать на долгий срок с 1 проектом еще труднее – нужно генерировать новые и оригинальные идеи. Если ваш маркетолог выгорит и решит уйти, вам придется резко искать замену. А в это время реклама будет стоять.
5. Это просто дорого. Еще в 2020 году hh.ru проанализировал 268 тысяч российских вакансий из сферы маркетинга, рекламы, PR и выяснил, что маркетологи получают в среднем от 40 до 80 тыс. рублей в месяц. А теперь вспомните, что на таргетированную рекламу, размещения в СМИ, баннеры и многое другое нужны дополнительные средства.
А можно ли обойтись совсем без маркетолога? К сожалению, нет. Если вы остановите рекламу, то этим быстро воспользуются конкуренты и займут ваше место в top of mind у ваших клиентов.
К тому же, никто не отменял задачи по продвижению товаров или услуг. Заниматься этим самостоятельно можно, но очень затратно по времени. Вы можете наделать ошибок, которые сильно ударят по вашему бюджету.
А как лучше поступить? Взять удаленного специалиста на аутсорсе. Можно подобрать маркетолога на фрилансе или обратиться в агентство. У первых более низкий прайс и гибкие условия сотрудничества, а у вторых более высокая надежность и качество услуги. Что лучше подходит для вашего бизнеса – решать вам. В любом случае помните, что работать лучше по договору. Так вы обезопасите себя от срыва проекта по срокам или превышения бюджета.