Здравствуйте, если вы зашли на эту страницу, значит точно заинтересованы в этой теме. Ниже мы распишем наше исследование, но чтобы перейти к сути примотайте в самый низ страницы.
Рассмотрим случай под названием Чивруайская трагедия. 9 мужчин и 1 девушка из Куйбышева погибли в районе мертвой вершины в 1973 году в тот же период, что и группа Дятлова. Власти, после горького опыта с предыдущей трагедией, которая получила огромную популярность, что стало отражаться негативно на правительстве, решили скрыть тщательнее детали дела, даже от родственников погибших. Естественно, это стало причиной того, что происшествие не получило такую популярность как его предшественник. В 2019 году один из кузенов умершего в этой истории мужчины, хотел как-то привлечь людей к этому делу, но вскоре умер.
Совсем не естественной смертью, то есть его убили, ударом в голову, а после беспощадно, сожгли его мёртвое тело. Маршрут у этой группы был тот же, что и у первой, промежуток времени тоже совпадал и он как раз таки выпал на пору празднества события, когда весна сменяет зиму, так же он известен нам как Сретенье. Праздник, который отмечали с давних времён, множество разных народов, только после христианизации празднику дали такое название. Местность на котором произошли все случаи тоже даёт повод задуматься, горы на которых почти нет растительности, названные вершиной мёртвых. Рассмотрим реку Чивруай, она впадает в озеро, неподалёку от Куйвчорр, под названием, Сейдозеро. Если разобрать это слова с языка манси, оно будет значить: озеро, для магических манипуляций и объект для поклонения. Так же корень этого названия, у скандинавов имеет более интересное название, “Сейд” называют колдовство, которое похоже на шаманские обряды. Вероятно, предположить, что сходство не просто случайность, а имеет более значительный вес в этом деле. Ещё Куйвчорр переводится как гора великана. Куйва для саамов, так же как для нас Баба Яга, персонаж из мифологии. Великий великан, который обитает в Ловозёрской тундре, по легенде, он вёл сражения с саамами, но их боги пришли на помощь, после того как народ провёл обряд, один из богов, которого зовут Хорагаллес, поразил великана молнией. Саамаский бог, своими функциями похож на Тора, он точно так же уничтожает троллей и разную нечисть, которая частенько посещает горы. Увидеть, того самого великана можно, посмотрев на склон Куйвчорр со стороны Сейдозера. Там образовалась природными явлениями фигура, которая напоминает великана. Так к чему я веду то, что я сейчас рассказала может быть причиной непосредственных поступков членов групп, перед ухудшением погоды. Что повлекло за собой смерть. Они оказались в ненужное время, когда Громовержец начал борьбу с морозом, за право весны, в ненужном месте, где была битва с великаном, по легенде. Тем самым они могли помещать какому-либо обряду или секретных правительственных заговоров, скрытых за мифологией. Так же есть вероятность, того, что все ошибочные действия этих групп людей, были последствиями меряченья, так же арктической истерии. Поэтому вследствие этого усталые лыжники вполне могли совершить необдуманные, глупые ошибки. Даже если один из них начал делать не правильный выбор, другие в этом состоянии будут повторять за ним, не имея собственной воли. Зачастую меряченье связывают с шаманами и некими обрядами, все люди народов Восточной Сибири считают, что тот, кто попал под влияние этой болезни призван служить духам или же наоборот, одержим демонами. Самой главной ошибкой этих ребят было то, что они, после не простого перехода через озеро, без того уставшие поднялись на перевал в сумерках. Больше от болезни страдают женщины, чем мужчины, так что можно предположить, что в панике девушка, которая была с командой, повела их дальше, чтобы поскорее вернуться домой. Но на пол пути у неё мог начаться припадок, тогда Маркина могла упасть на землю, а остальные неосознанно могли проигнорировать это и пойти дальше, но только Новоселов остался с ней. Возможно даже точно так же не отдавая себе отсчёт о своих действиях. Можно отметить, что век назад в район священного озера была отправлена экспедиция под руководством писателя и мистика Александра Васильевича Барченко, который в письме упоминал, что саамы называли Куйву, фигуру на склоне, “стариком” и истерически его боялись, при его упоминании они часто впадали в состояние арктической болезни. Народ саамов был настроен отрицательно к русским, которые шли по этому маршруту и пытались их отговорить от этой идеи. Они предупреждали, что русские не должны увидеть Сейдозеро, потом дороги назад не будет. Александр Александрович Кондиайн, бывший астрономом был свидетелем того, что поблизости с священным озером погода была такой, что казалось будто надвигается буря. Он хотел пойти домой, но приблизившись к веже, своим видом напомнил хозяйке старика, которого, как уже было сказано, народ саамов до жути боялся. Тогда у неё начался приступ меряченья. Но ему удалось насильно её успокоить. 10 марта 1921 года астроном сделал любопытную запись, в которой было сказано про некие странные вещи. Такие как гигантская колонна похожая внешне на свечу, камень в форме куба, лежавший рядом с ней, нечто напоминающее замурованный склеп на другой стороне горы, несколько сопок странной треугольной формы, явно не естественного происхождения, потому что они были гранённые. Аборигены говорили, что эти предметы связанны с чудью, народом, ушедшим под землю в Лапландию, однако Барченко выяснил, что все эти вещи являются сеидами, которым поклоняются в честь бога солнца. После обнаружения таких находок, экспедиция почувствовала бескрайний ужас, это были признаки меряченья. Они описывали это чувство так: “Кажется, как будто с тела начали медленно сдирать куски кожи”. Вполне вероятно, что куйбышевские походники, так же как группа Дятлова совершили фатальные ошибки под действием арктической истерии и мегалитов Сейдозера. В 1938 году Барченко расстреляли за то, что он вместе с Иваном Даниловым Бокием собрал компромат на правительство, который возможно был как-то связан с загадочными смертями, подробности которых власти тщательно скрывали. В наше время в те места, к Сейдозеру валит огромное количество народу, это естественно, т.к. озеро очень красивое. Но также все люди сталкивались там с необъяснимыми, можно сказать мистическими ситуациями. Один из примеров, мужчина, который там побывал сказал. Что больше не имеет никакого желания вернуться назад, потому что во время прогулки в том лесу, обнаружил рюкзак, который начал деформироваться из-за того, что лежал там очень долгое время, выглядел он не так, чтобы казалось, что его кто-то оставил или выкинул, а так будто, человек лежал с рюкзаком, а потом бесследно исчез, оставив от себя только эту вещь. Так же было и есть множество случаев, которые происходили до гибели Дятлова так и после. В 1950 году погибли 2 альпиниста, которые были достаточно опытные, при восхождении на пик, остальные члены их команды быстро покину место, оставив своих мёртвых товарищей и снаряжение. Они объяснили свои действия тем, что были в паническом состоянии, то есть под действием меряченья. Позже обнаружили их останки, совершенно в другом месте от того, где нашли их снаряжение, причины смерти так и не были полностью раскрыты. Через несколько лет в районе этих же мест умерло ещё больше людей. 11 человек погибло, по непонятным причинам, официальной версией стало отравление местными грибами, но ясное дело, что официальная версия, это та, что удобна властям, а не та, что является явью. Затем в 1999 на одном из перевалов, который находился рядом со священным озером, погибло четверо человек, опять же при невыясненных, странных обстоятельствах. По словам очевидцев на лицах погибших застыла гримаса невероятного ужаса. Что опять же напоминает нам меряченье. Как может показаться на первый взгляд, это всё было относительно давно и не имеет значения. Это вовсе не так. До сих пор ведётся дело 2016 года, когда туристы нашли палатку, вокруг которой, как и внутри, были разбросаны вещи. Владельцев палатки найти не удалось по сей день. Однако, туристическая группа из Перми нашла труп человека, пол опознать не удалось. Но после оповещения об этом команда пропала бесследно. В статье одного мужчины, который был в экспедиции в ту же местность, сделаны очень интересные замечания, такие как каменоломня. Группа сделала такой вывод, когда они пришли на склон горы Нинчурт и под снежником обнаружили скол горы ступенчатой формы, не естественного происхождения.
Так же на этих плоских ступеньках, которые сделаны из камня были некие метки, которые обнаружили на всех плитах. Неподалёку эта группа так же увидела кусок плиты. На которой были следы сверления. С другой стороны исследователи, которые были там до них ничего не писали о подобном. Назвать эту некую каменоломню галлюцинацией нельзя, потому что есть фотографии, подтверждающие её существование. Получается с высоты 700 метров огромные каменные плиты каким-то образом спускали и использовали. Но на что и как? Вероятно, что это дело рук чуди, они добывали эти плиты, чтобы строить дома в своём городе, под землёй, а возможно, что они, наоборот, из-под земли доставали эти блоки таким образом чтобы замаскировать проход в Лапландию. Теперь рассмотрим другую часть его статьи, уже более объяснимую. В один день, девушки этой группы, одновременно упали в обморок, но длился он не долго, секунды 3 не более. Но интересно то, что они говорили, перед тем как упасть в обморок. Девушки слышали жужжание большого насекомого, что являлось слуховой галлюцинацией или же нет? Подозрительно, что два разных человека могли в одно и то же время слышать одну и ту же галлюцинацию. Возможно их и правда укусили какие-то насекомые той местности, которые не изучены наукой, а вероятно, что это было чьё-то устройство, которое вполне могло содержать какой-либо яд или что-то имеющее такое побочное действие. Мужчин в это время в лагере не было, поэтому девушки до жути перепугавшись стали кричать в рацию, чтобы те скорее возвращались. Когда группа спускалась по склону один из парней начал видеть галлюцинации. Только в одном направлении он видел пелену и когда группа прошла через то место, парень обернулся и сказал, что она осталась там же где и была. Никто кроме него это не видел. Потом они узнали у местных туристов, что такое случается частенько. И попытались выяснить причину, не зная про арктическую истерию. Таким образом, решили, что так влияет на людей инфразвук. Возможно, в некоторых случаях они правы, но это вероятно только для тех, кто находился непосредственно в горах или рядом с озером. А поведение местных жителей, которым строго на строго нельзя подходить к озеру, этим не объяснить. Множество таких загадочных случаев, не имеющих срока давности даже года, случаются в этих окрестностях. И все непосредственно можно отнести к Полярной истерии.
Что же такое Полярная истерия или же мерячение? Меря́чение — психическое расстройство, разновидность истерии, характерная для ряда народов Восточной Сибири (якуты, юкагиры, эвенки, буряты) вплоть до второй половины XX века. Так вот, когда группа Дятлова собралась в их последний лыжный поход, никто и понятия не имел на сколько опасными могут быть горы в тех местах. Жители, которые предупреждали об опасности юных ребят, имели ввиду Полярную истерию, просто никто из них не знал такого понятия и во всём винили Куйву. Группа не поверила каким-то легендам, лишь потому что никто не представлял даже, что на самом деле есть такое психическое состояние. В итоге из-за этого они все погибли. Если бы люди были больше осведомлены о меряченье, то большинство трагедий можно было избежать. Так мы и пришли к самой реалистичной версии гибели группы Дятлова.
Работу выполнили:
Адамович Александра Павловна и Лагошина Анна Евгеньевна