У границ России сосредоточена огромная военная мощь, а число военнослужащих, участвующих в маневрах НАТО, доходит до 50 000 человек. Немецкие солдаты стоят в 150 километрах от Санкт-Петербурга, в котором в блокаду, организованную Вермахтом во время Второй мировой войны, погибло более миллиона человек. В настоящее время Бундесвер участвует и в операциях, которые НАТО проводит в Афганистане, Сомали, Южном Судане, Западной Сахаре и Косово. Статья 26 «Основного закона ФРГ», та самая, которая запрещает подготовку к захватнической войне, игнорируется уже много лет.
Североатлантический договор, по которому государства-члены НАТО обязаны «воздерживаться в своих международных отношениях от любого применения силы или угрозы её применения, несовместимой с целями Организации Объединённых Наций», де факто также утратил свою силу. Его нарушили ещё в 1999 году, развязав захватническую, противоречащую нормам международного права войну с Республикой Югославией. А участие Германии в этой войне привело к «прорыву плотины», после которого Бундесвер стал, в нарушение принципов Конституции, принимать участие в многочисленных операциях за границей. В 2018 году в НАТО в качестве «глобального партнёра» была принята Колумбия – сосед истерзанной Венесуэлы.
Вместо того, чтобы выйти из Североатлантического альянса, деятельность которого нарушает положения его же собственного Устава, Федеративная Республика Германия следует директивам из Вашингтона. В том же 2018 году уже бывшие Канцлер Ангела Меркель, министр обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр и министр иностранных дел Хайко Маас совместно с президентом Франции Эммануэлем Макроном выступили за создание общеевропейской армии и обсудили ядерное вооружение Бундесвера. В 2017 году был создан Европейский оборонный союз для «постоянного структурированного сотрудничества» (PESCO), позволяющий быстро перебазировать тяжёлую военную технику и военнослужащих к новому «восточному фронту», игнорируя государственные границы. И, похоже, в Берлине никого не заботит, что таким образом Германия практически полностью теряет свою независимость.
США вышли из Договора о нераспространении ядерного оружия и требуют, чтобы Германия увеличила свой военный бюджет до 2% от ВВП к 2024 году. Это при том, что расходы государств-членов НАТО на вооружение и так уже выросли до немыслимой суммы в почти триллион долларов и превышают военный бюджет России примерно в 16 раз.
Выступая в 2001 году в Бундестаге, Владимир Путин призывал к разоружению и созданию единого экономического пространства от Владивостока до Лиссабона. До недавнего времени он регулярно повторял своё предложение, но его усилия оказались безуспешными и игнорировались США и их европейскими партнёрами. Вместо того чтобы в 1991 году, после прекращения действия Варшавского договора и вывода российских войск из Восточной Германии, упразднить НАТО и создать общий европейский оборонительный союз, НАТО, вопреки договорённостям, продвинулось к границам России.
В 2014 году вице-президент США Джо Байден заявил в своей речи, что, если Россия не откроется для интересов западного капитала, она будет разрушена. Сейчас время подлёта до Москвы базирующихся у российских границ ракет составляет пять минут. Стоит ли удивляться тому, что Россия предприняла ответные шаги? Кто в подобных условиях всерьёз может отрицать наличие прямой угрозы войны?