Если Reed 3P поднял традиционную конструкцию радиального тонарма на высшую ступень эволюции, как же тогда можно улучшить звучание? Логичным продолжением является создание хорошо продуманного тонарма с тангенциальным поворотом!
Reed 5A - это четвертое поколение в линейке тонармов Reed, которое поднимает звуковые характеристики на высочайший уровень, и это возможно только при использовании тангенциальных тонармов, которые позволяют картриджу двигаться геометрически верно - под углом 90° к канавкам на виниловой пластинке. Reed 5A основан на геометрии движения Double Birch/Thales, что является очень правильным подходом, однако проблема заключается в том, что для того, чтобы этот тонарм достиг того потенциала производительности, на который способна эта конструкция, дизайн должен быть совершенным, а инженерные решения - безупречными. Именно здесь на первый план выходят производственные и конструкторские возможности компании Reed. Ниже приведена диаграмма, показывающая геометрию Double Birch/Thales. Тонарм, повторяющий эту геометрию, оптимизирован для минимальной ошибки отслеживания.
Чтобы лучше понять геометрию Double Birch/Thales, обратите внимание на расшифровку:
P1, O1, P3 - полукруги Thales
углы P1-A1-P3, P1-A2-P3, P1-A3-P3 равны 90⁰ каждый
Сегменты A1,1B1 = A2,1B2 = A3,1B3 представляют собой длину тонарма
1B - вертикальная ось тонарма
1P2 - центр окружности, проведенной через три точки -1B1,1B2,1B3 - ось вращения компонента заднего звена
2P2 - центр окружности, проведенной через три точки -2B1,2B2,2B3 - ось вращения переднего компонента звена
1B1,2B1 = 1B2,2B2 = 1B3,2B3 - рычаг тонарма.
Принцип работы этого тонарма также показан в этом коротком видеоролике.
В тонарме Reed 5A система подвеса трубы рычага аналогична той, что используется в тонарме Reed 3P. В задней тяге тонарма используются малошумные керамические подшипники качения. Рычаг использует малошумный керамический подшипник качения и опирается на упорный подшипник из сапфира / карбида молибдена. Упорные подшипники из сапфира / карбида молибдена также используются для передней тяги тонарма, вертикальной и горизонтальной осей. Тонарм имеет настройки VTA и азимута и может быть сконфигурирован с посадочной платформой Reed или SME (универсальный переходник для посадочных платформ тонармов).
Для обеспечения точной горизонтальной установки тонарма, тонарм имеет встроенный регулятор уровня и горизонтальной плоскости. По сравнению с обычными тонармами с шарнирным механизмом, Reed 5A не требует антискейтинга и имеет гораздо меньшую абсолютную ошибку отслеживания.
Например
Возможно, самой главной особенностью является то, что по сравнению с другими тангенциальными тонармами, Reed 5A не требует для работы никаких дополнительных устройств (например, компрессоров, электронных контроллеров) и, следовательно, позволяет избежать проблем, связанных с использованием этих устройств. Кроме того, он очень компактен и может быть легко установлен на широкий спектр проигрывателей.
Подобно хорошо сыгранной симфонии одного из мастеров классики, Reed 5A обладает тем редким гениальным качеством, той безошибочной элегантной простотой, которая скрывает огромный талант и ноу-хау, вложенные в его создание. Минимальная ошибка отслеживания приводит к ясности и непринужденности звучания, как будто музыка течет без трения и сопротивления, танцуя по комнате с необузданной свободой. Даже вид 5A, установленного на отличном проигрывателе, поднимает уровень волнения, страсти и предвкушения. Затем, когда стилус мягко устанавливается в канавку и музыка начинает литься, происходит признание этого гениального конструкторского решения. Тональные ритмы, темп, ритм и тайминг - реализм и эмоциональное восприятие, излучаемые во всех направлениях, гипнотизируют и напоминают вам, почему вы вообще занялись этим хобби.
Ассортимент
Reed 5A доступен в стандартной конфигурации с установленной длиной тонарма, отделкой металических конструкций - Seashell White или Black и 100-см проводкой Finewire C37+Cryo с разъемами KLEI. Однако, пожалуйста, обратите внимание, что возможны другие материалы, отделка, проводка и конфигурации штекеров, которые могут быть использованы в соответствии с вашими требованиями и желаемым уровнем звука. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши требования и узнать о доступных вариантах.
Фантастический тангенциальный тонарм Reed 5A на проигрывателе Reed Muse 1C с фрикционным приводом.
Материал для трубки тонарма
Есть самые разные мнения и взгляды на то, какой материал является оптимальным для изготовления трубки тонарма. Это может быть металл, углеволокно, или дерево, как в случае с тонармами Reed. Прежде чем выбрать дерево, и не только дерево, а определенные сорта древесины, мы провели серию исследований, чтобы иметь научное подтверждение своего выбора. В пересказе этот материал может помочь и вам понять, как различные материалы влияют на звук.
Если рассмотреть проигрыватель виниловых пластинок как систему, то становится ясно, что в любом, даже самом идеальном проигрывателе происходит некая циркуляция резонансных эффектов от работы мотора и подшипника. И трубка тонарма непосредственно участвует в распространении этих резонансных колебаний. Или не участвует. Точнее, участвует всегда, но как и в какой степени, вот в чем вопрос. Точно так же в эти процессы вовлечены стол проигрывателя, диск и даже мат, расположенный между диском и пластинкой.
Для исследования различных материалов нам пришлось построить специальный тестовый стенд, позволивший измерить происходящие при участии трубки тонарм процессы.
Мы протестировали следующие материалы:
Western redcedar,
Ebony Macassar,
Cocobolo,
Pernambucco,
Pao Ferro,
Panzerholtz (Tankwood)
Zirocote
Wenge.
Для чистоты эксперимента в тестируемую группу были добавлены трубки из алюминия и углеволокна
Результаты измерений можно увидеть на графиках, по ним очевидно видно, что демпфирующие свойства одних сортов дерева близки к идеальным (Teak, Wenge и Zirocote), они не имеют ярко выраженной резонансной частоты, другие же несколько хуже. Позже тестовые прослушивания прототипов полностью подтвердили результаты, полученные при помощи измерений. Тонармы с трубками из Redcedar and Pernambucco обладают очень открытым, воздушным и глубоким звучанием. В то же время, практически идеальный Panzerholz получил довольно разные оценки аудиофилов.