Начало
Предыдущая часть
Тот самый дом в Хакасии находился в небольшой деревеньке у подножия горной гряды.
Хотя, небольшая деревенька — это громко сказано: одна главная улица, ведущая по направлению от трассы и две, её пересекающие — вот и вся деревня; колонка, сельпо, правление и несколько десятков домов, какие ухоженные и обжитые, а какие темные и покосившиеся.
Практически у переднего ее края и расположился домик. По виду он напоминал те, о которых задумываешься, как здесь вообще можно жить: видавший виды забор и земля, заросшая высокими травами везде, где не ходят. Некоторые его стены съехали с изначального положения, большинство окон залатано снизу фанерой, а дверь в сенях держит закрытой бревно, пролегающее через все сени наискосок. Но, заходя в эту дверь, обитую подручными материалами так, чтобы не было зазоров, попадаешь в теплую просторную комнату с русской печкой, умывальником за ширмой, а со стены на тебя смотрит синекожий Шива. Почему? Потому что это дом востоковеда и специалиста по культуре Азии. И в следующей комнате с кроватями беленые, в трещинах, стены оказываются украшенными витиеватыми письменами санскрита. Красиво.
Но еще красивее снаружи. Если выйти на главную дорогу деревеньки, из-за домов выступают вершины предгорий, за которыми начинается целая горная страна, и самый первый небольшой холмик, начинающий эту цепь стоит буквально за левой границей участков. С другой стороны, за линией трассы, плоским рыжим блюдцем раскинулась долина, обрамленная холмами, как волнами, среди которых спрятались озера, а трасса идет по ее кромке в можжевеловый лес справа от этой потрясающей панорамы.
Темнеет рано, после пяти вечера лучше быть рядом с домом, потому что наступает такая непривычная горожанину полная темнота, что россыпь звезд на небе оказывается необычайно яркой, и ты можешь увидеть, как тот самый Млечный Путь, о котором писали в книгах, проходит огромной звездной дорогой от одних черных горных вершин до других.
А дома в большой комнате в печке потрескивают и пахнут так тепло можжевеловые ветки, подогревая травяной чай, и свет от них поливает все желтым: стены, Шиву, людей, рассевшихся в кружок для долгого и интересного разговора. Стула только два, поэтому можно расположиться и на полу.
Но меня так и тянет ко сну. Этот мир, в который я попала, настолько прост и естественен, что никак не смущает отсутствие постели, поэтому я ложусь на остов кровати, застеленный досками, в спальник, кладу под голову свитер и под размеренные голоса из соседней комнаты мгновенно засыпаю самым спокойным и крепким сном за очень долгое время.
Следующая часть