Столько загадочности таит в себе аббревиатура СО. Мало кто знает, кроме СО-шников, что это, как это и с чем его едят 😂
У меня нет цели кого-то переубедить, переманить на СО, что-то кому-то доказать👆🏻 Я делюсь своим двухлетним опытом, пытаюсь систематизировать мысли, потому что знаю, что много интересующихся, думающих о переходе на СО. У меня не было никаких знакомых, так пусть он будет у вас в лице меня 👌🏻
Минусы, касающиеся всех участников таинственного процесса ☺️:
- Нужен постоянный контроль за обучением, в идеале в первые года.
- Мама в курсе всего того, что и как учит ребёнок, понял он, не понял или делает вид. Но это даёт и преимущество: можно находить в жизни ситуации, чтобы применить знания, которые сама и даёшь.
- Постоянно надо разговаривать с ребёнком о важности и нужности учебы.
- К маме много вопросов от всех интересующихся: а как же социализация, как учишь, как это «учиться дома», как с оценками и другие. Обычно вопросы начинаются с «в какую школу ходите?» и пошло поехало. Распросы могут застать где угодно: во дворе, у педиатра, в кружках итд.
- Есть определённые волнения по общению с управлением образования, возможно, опекой, а кто уходит из школы — и с администрацией школы. Тут нужно четко знать закон и свои права.
Плюсов для ребёнка намного больше:
- Свободный график— учится, когда удобно ребёнку и маме, и где угодно — нет привязки к месту.
- Отпуск/каникулы в любой момент без отпрашивания у кого-либо.
- Свобода передвижения: хочешь в середине недели пойти в интересное место, хочешь — в деревню к бабушке. Этот пункт нам особо важен, так как мы семья военных 👌🏻
- Лучше здоровье, питание и сон, меньше психосоматики.
- Основательность знаний: прорабатываешь тему, пока не поймёт. Какие-то темы проходишь быстрее, на каких-то задерживаешься сколько нужно.
- Лёгкость в общении с людьми разного возраста: нет подстраивания, желания угодить учителю, нет замкнутого круга сверстников из класса.
- Больше времени на интересы, кружки. От этого более широкий кругозор.
- Собственное мнение у детей лучше развивается: нет желания угодить, сказать то, что от него хотят взрослые.
- Любознательность: много свободного времени, нет страха перед новым и перед ошибками.
- Легче сохранить интерес к учебе.
- Чужие люди не прививают свои ценности.
- Легче научить доводить начатое до конца, а не по школьному звонку.
- Никто публично не снижает самооценку: плохими оценками, замечаниями по поведению, по почерку, по внешнему виду.
Плюсы для мамы:
- Нет домашек до ночи.
- Нет поделок, когда нет желания. Нет проблемы поиска комплектующих к уроку труда, который «уже завтра утром», когда пора уже ложиться спать. Творчество полностью по желанию ребёнка.
- Меньше трат денежных: на форму, в родительский комитет, на ремонт школы, класса и другие.
- Ребёнок впитывает семейные ценности так как основное время проводит в кругу семьи.
- Отношения с ребёнком ближе.
- Разговоры не крутятся вокруг школы, домашних заданий.
- Нет родительских чатов, нет сравнения с другими детьми, нет переживаний, что кто-то лучше, потому что можно в любое время догнать.
- Мамы сами становятся образованнее, организованнее.
- Никто не рассказывает, какой твой ребёнок необучаемый, не даёт непрошеных советов по обучению и воспитанию.
- Больше времени для наблюдения за ребёнком.
С чем согласны, а с чем нет?
#семейноеобучение #семейное образование #обучение в семье #школьники #обучение детей #плюсы и минусы #за и против #школа #аттестация