Школьные автобусы расходуют просто невероятное количество топлива, что делает его наиболее дорогим и грязным средством на дорогах.
Эта прожорливость является следствием их коротких и загруженных маршрутов, их постоянных остановок и стартов, а также длительных периодов простоя. Все эти факторы, наряду с их дизельными силовыми установками, также способствуют тому, что они выделяют больше выбросов, чем большинство автомобилей. Это способствует плохому качеству воздуха во многих неблагополучных районах, которые из-за институционального расизма и классизма существуют в оживленных или промышленных коридорах. Это также делает качество воздуха внутри и вокруг школьного автобуса ужасным. Проблема усугубляется тем фактом, что плоды сгорания дизельного топлива вдыхаются школьниками.
Каждый их этих факторов сделал школьный автобус первейшим кандидатом на полную электрификацию. Поскольку они способны рекуперировать энергию от замедления и торможения в пробках, электромобили более эффективны в перегруженных районах. Поскольку они не выделяют выхлопных газов, они не способствуют загрязнению окружающей среды или проблемам с дыханием. А поскольку их маршруты, как правило, довольно короткие, и каждый день и ночь бывают длительные периоды, когда они простаивают, дальность действия и время зарядки, как правило, не имеют значения.
Но в течение многих лет, когда муниципалитетам нужно было покупать транспортные средства для перевозки детей в школу и обратно, единственным выбором были двигатели внутреннего сгорания. «Я занимаюсь транспортом более трех десятилетий, и в начале своей карьеры я помню, как зашел на автобусную станцию, где одновременно заводились 300 автобусов, работающих на дизельном топливе. И мы шутили и говорили: «Мне нравится запах дизельного топлива по утрам», — говорит Нейт Багио, старший вице-президент по коммерческому развитию Lion Electric - компании из Квебека, которая является одним из крупнейших в Северной Америке производителей полностью электрических аккумуляторов. «Это было ужасно. И это было ужасное рабочее место с точки зрения загрязнения, а также воздействия на здоровье. Но других вариантов просто не было».
Lion и другие производители автобусов, такие как Blue Bird и Thomas, пытаются решить эту проблему. И дальновидные приоритеты президента Байдена в области финансирования окружающей среды дают импульс. «Благодаря законопроекту об инфраструктуре есть значительная сумма денег для продвижения конверсии», — говорит Багио. Фактически, законопроект предусматривает стимулы на сумму более 2,5 миллиардов долларов, чтобы помочь муниципалитетам инвестировать в автобусы на батареях. В сочетании с государственными и местными стимулами эти деньги могут обеспечить паритет цен на электроэнергию по сравнению с дизельной энергией или даже удешевить ее.
Когда американские муниципалитеты учитывают преимущества для здоровья, такие как снижение заболеваемости респираторными заболеваниями или рост стоимости недвижимости в оживленных коридорах, то цены снижаются еще больше. И это без учета долгосрочных эксплуатационных расходов. «Количество деталей в электромобиле по сравнению с дизельным автомобилем примерно в 10 раз меньше», — говорит Багио. «Таким образом, вы храните меньше деталей, покупаете меньше деталей и намного меньше вещей, которые могут сломаться. Ваши расходы на содержание значительно снизятся».
Кроме того, электрические автобусы предлагают уникальные акции. «Если вы покупаете дизельный грузовик, это дизельный грузовик. Если вы покупаете электрический грузовик, у вас теперь есть электростанция на колесах», — говорит Багио. Аккумуляторы для автобусов могут питать школу или приют во время чрезвычайной ситуации или киоск на школьном спортивном мероприятии.
Более того, когда через 10 или 15 лет эффективность батарей снижается, их можно снять и использовать в качестве накопителей солнечной или ветровой энергии еще 15 лет. После этого большая часть металлов в аккумуляторных элементах подлежит вторичной переработке.
Lion Electric оптимистично смотрит в будущее. Настолько, что в настоящее время компания строит завод в Иллинойсе, где вскоре будет производить 20 000 электроавтобусов ежегодно. Такими темпами вскоре все 480 000 школьных автобусов по всей Америке будут работать от аккумуляторов.
А мы, в свою очередь, будем надеяться что все рейсовые автобусы городов России перейдут на батареи еще раньше.