или какие сложности с кадрами.
Люди хотят работать, но кем и где? Это зависит сразу от многих факторов, давайте разбираться по порядку.
Демографическая яма
Первая проблема — это низкая рождаемость. Как это отражается на кадрах? Людей, которые уходят на пенсию, больше, чем молодых специалистов. И эта диспропорция продолжит расти.
Рождаемость в СССР, в частности среди Европейских народов и республик, сначала упала ещё в 1967 ниже уровня воспроизводства населения (2,1 рождения на одну женщину), а с 1992 года в России — ниже уровня смертности. Таким образом, сейчас люди пенсионного возраста прекращают работу, в то время, как молодых специалистов им на замену нет. Ссылка на информацию.
Нереалистичные ожидания от работы и высокие требования к условиям труда
С появлением модных профессий, которые на слуху и всем интересны (блогеры, фотографы, дизайнеры) на второй план ушли многие фундаментальные сферы. Подросткам, студентам хочется работать из дома, получать миллионы и создавать рекламные интеграции. Однако, большинство со временем понимают, что эта работа им не подходит и начинают искать что-то своё.
Также отмечается повышенная требовательность соискателей к размеру оплаты труда. Об этом заявил 71% опрошенных (опрос интернет-рекрутмента hh.ru в четвертом квартале 2021 года). Зарплатные ожидания растут на фоне дефицита релевантных кандидатов и роста инфляции, а работодатели не всегда готовы удовлетворить запрос соискателя.
Популярность удаленного формата работы
Третьим по степени влияния на рынок труда фактором (43% опрошенных) назвали популярность и запрашиваемость удаленного формата работы. При этом отношение к этому у работодателей неоднозначное. Большинство стало благосклоннее относиться к удаленному формату лишь после пандемии 2020 года. Так, наша страна еще перестраивается к новым реалиям онлайна. К сожалению, попутно теряя тех сотрудников, которые предпочитают работать в заграничных компаниях, не выходя из дома.
Вышеперечисленные причины — вызов для приложения Round. С рождаемостью мы помочь не в силах, но наша миссия рассказать подросткам о самых разных профессиях и специальностях, с которыми они не сталкиваются ежедневно.
В приложении Round школьники изучают новые сферы, прокачивают скиллы и создают проекты, связанные с интересующим направлением деятельности. На данный момент в приложении представлено более 40 скиллов (интересов), 400 челленджей (заданий). Каждый сможет найти свое направление: будь это рисование, фотография, кулинария, а может химические эксперименты, строительство и многое другое.
Более того, одна из наших целей — HR-повестка. Мы предлагаем обучающие ролики, организуем конкурсы для подростков, после их выполнения победители могут пройти стажировку у компании-партнера. Таким образом, уже со школьной скамьи подростки становятся ближе к корпоративной культуре.
Сегодняшние реалии таковы, что с 2011 по 2021 людей в возрасте от 20 до 24 лет стало меньше почти в 2 раза — с 12 до 7 млн. Количество молодежи не растет, новое поколение не сильно вырастет в ближайшие 10 лет. Дефицит будет только усиливаться и за персонал на стартовые позиции конкуренция будет расти. Это является еще одним аргументом, чтобы взращивать специалистов со школы и помогать подросткам переходить от хобби к профессии.
Подробнее с приложением Round можно познакомиться: