Найти тему
17,2K подписчиков

БРИТАНСКАЯ АЛЬПИЙСКАЯ ПОРОДА КОЗ

750 прочитали

Всем привет Дубки на связи, сегодня хочу рассказать Вам о Британских Альпийских козах.

Козел производитель Дар
Козел производитель Дар

Британские Альпийцы имеют яркий, контрастный окрас, на основном чёрном фоне имеются белые отметины: полосы на морде, белые уши либо стороны ушей, конечности и подхвостье. Они так же напоминают швейцарскую породу Grison. Британские Альпийцы впервые были выведены в Англии после того как из Парижского зоопарка была привезена коза породы Sundgau в 1903 году. В 1925 году в Британской Ассоциации Коз была зарегистрирована секция породы Британская Альпийская. В Америку эта порода была завезена в 50х годах 20 века. Как отдельная порода в Америки она не регистрируется. Но окрас Sundgau присутствует и во Французских Альпийцах, и в Американских Альпийцах. Sundgau это название холмистой географической области вблизи французско-немецко-швейцарской границы вдоль реки Рейн. 

Всем привет Дубки на связи, сегодня хочу рассказать Вам о Британских Альпийских козах.-2

Как же у меня появились эти козы и покорили моё сердце? Ранее я разводил коз зааненской породы, всем они меня устраивали. Замечательные удои, лебединая стать, распространённость и востребованность породы, что тоже немаловажно, при реализации ремонтного молодняка и подборе сменного производителя. Весной 2015 года моя наставница по сыроделию, Марина Каманина подарила мне чистопородного козла производителя Альпийской породы Дара, который как раз и был окрасом сандгоу, тем самым как у Британских коз. Скрестив моих зааненских коз с альпийским козлом я получил помесей первого поколения. Все они были белого и кремового цвета, я и дальше решил двигаться в сторону альпийской породы. Ведь именно молоко альпийских коз считается самым сыропригодным и из него получается больше сливок при сепарировании, чем из молока зааненских коз. Козы альпийской породы могут быть любого окраса кроме белого и тоггенбургского, я же решил для племенной работы подбирать козлов только окраса сандгоу чтобы добиться консолидации стада. Следующего чистопородного козла Германа я купил в Тюмени, доставка обошлась дороже самого козла, но я не жалел, владелец известный заводчик в кругах козоводов, да и предки выдающиеся. Мать козла на пике лактации доит 7л молока. Весной 2018 года я уже получил помесей второго поколения, козочек желаемого окраса в стаде стало заметно больше. Молочность коз незначительно ниже чем зааненских, примерно на 50л за лактацию, зато жирность и белок заметно выше даже у помесей 1 поколения. Ко мне в хозяйство приезжали студенты Аграрного ВУЗа им. Вавилова, делали контрольные дойки и брали средние пробы молока для сравнения качественных показателей между зааненскими матерями и заанено-альпийскими дочерьми. Результаты показали, что даже у помесей 1 поколения показатели превосходят зааненскую породу. Если у заанеских коз жирность колеблется в пределах 2.3-3.9% то у дочерей улучшенных альпийским козлом жир 3.5-5.7%. Показатели белка выше на 0.2%.

Для работы с помесями 2 поколения я купил нового, уже третьего козла Никишу в Самаре, от него в марте 2019 будут рождаться уже козлята третьего поколения или 87.5% альпийской кровности. Уже сейчас веду поиски нового производителя для дальнейшего улучшения стада, работа это интересная и крапотливая. С одной стороны уходят годы на получение результата, а с другой интузиазм и желание увидеть готовый продукт по сути своего творчества.

Спасибо за внимание, с уважением Павел Немоляев

Всем привет Дубки на связи, сегодня хочу рассказать Вам о Британских Альпийских козах.-3