Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" проекта 02670, построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", обещают сдать заказчику до конца июня. Рассказываем, что это за судно и чем интересно.
Сейчас, по словам представителя завода, ОИС находится на "финальной стадии сдачи". В мае пройдут государственные испытания, и до 20 июня "Янтарь" планирует передать судно заказчику.
Судно построено в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны. Особенность его в том, что строилось оно не с нуля, а на базе морского буксира МБ-305, который был построен в Польше по проекту В-92 еще в 1983 году. Будучи буксиром, судно служило сначала на Северном, а потом на Балтийском флоте.
Масштабная реконструкция судна на калининградской верфи началась весной 2016 года. Проект модернизации 02670 был разработан ЦМКБ "Алмаз".
В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только спустя два года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря 2020 года. В июне 2021 года начались швартовные испытания, а в конце января 2022 - ходовые. 11 марта судно совершило первый выход в Балтийское море.
ОИС в новом облике имеет водоизмещение 4 тысячи тонн, длину корпуса - 81 м, ширину - 16 м. Автономность составляет 30 суток, количество членов экипажа - 32 человека плюс 25 членов экспедиции на борту. Основное назначение судна - проведение подводных технических работ. ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.
Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана - советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимых социальных сетях – Telegram, Twitter и ВКонтакте!