Улица, начало, которой арка.
На правом берегу реки Мойки расположен Адмиралтейский остров, но если быть более точным, то это два острова разделённые искусственно Зимней канавкой. Этот большой отрезок земли когда-то был островом Усадица. При Петре была проведена титаническая работа по улучшению ландшафта. За 5 лет, с 1715 года прорыли шесть параллельных каналов от Невы до Мойки и канал внутри построенного Адмиралтейства. Вместо одного острова образовались сразу 14 островов, до наших дней сохранились только пять. Не сохранились Красный и Мастерской каналы, Адмиралтейский канал сохранился частично. Мы идём вдоль него, когда хотим попасть на остров "Новая Голландия", это место постепенно становится любимым местом для отдыха горожан, пока вход бесплатный. Во времена Петра 1 по этому каналу сплавляли корабельный лес для верфи Адмиралтейства.
Прямо напротив Адмиралтейства, через Сенатскую площадь, берёт своё начало из арки, соединяющей два здания Сената и Синода, улица, которая задолго до этого была просто галерной дорогой. Галерная дорога была отмечена уже на самых ранних планах Санкт-Петербурга. На ней стояло всего несколько домов, если бы предки могли увидеть, какой стала эта дорога, имевшая очень много имён. В первой половине 18 века дорога получила первое своё имя, 1-я Галерная улица. Но уже 20 апреля 1738 года улица стала именоваться Исаакиевская, потому что в самом начале улицы стояла первая Исаакиевская церковь. Многие сегодняшние петербуржцы помнят эту улицу как Красная. Это имя улица получила в октябре 1918 года, под влиянием революционного настроения столицы молодого советского государства. Есть старожилы, которые предлагают оправдать название Красная, но из-за другого исторического события. Я двумя руками за.
Сенатская площадь, 25 декабря, полки, выставленные вокруг памятника Великому Петру нервничают. Стоят, но движения в руководстве нет, нервы на пределе у всех. Появляется генерал-губернатор Санкт-Петербурга, граф Михаил Андреевич Милорадович, в парадном мундире, "рыцарь без страха и упрёка", который по-отечески относился к солдату. Первый, кто шагнул в бездну Альпийского перевала из армии Суворова, был генерал-майор Милорадович. Он закричал, обращаясь к солдатам: "Посмотрите, как возьмут в плен вашего генерала." ... и скатился с утёса на спине. Милорадович был первым, кто ринулся вниз, а потом его "солдатушки браво ребетушки". Этот доблестный генерал в 52 сражениях ни разу не был ранен, но на Сенатской площади был смертельно ранен Каховским . Выстрел в Милорадовича можно расценить, как вызов для начала восстания. Михаил Андреевич скончался в три часа ночи 26 декабря 1825 года. Снег и красная кровь графа, очень символично для имени улицы, которая берёт своё начало от Сенатской площади.
Мы стоим у дома №1 по Галерной улице. Это здание Сената и Синода, сегодня здесь заседает Конституционный суд РФ. Напротив в доме №2 расположилась президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина. Дом №3 особняк графини Лаваль, её дочь Екатерина Трубецкая поедет за мужем в Сибирь, отказавшись от титула и привилегий, став женой каторжника. Нечётная сторона улицы, это фасады зданий по Английской набережной вдоль Невы, поэтому особняки имеют двойной адрес, например дом Лаваль, Английская набережная 4 парадный фасад и улица Галерная 3 задний фасад особняка.
Галерная 33, Камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера". Театр расположился в особняке фон Дервиза. Здание, объект культурного наследия федерального значения, а значит не снесут и не переделают. Театр расположился в особняке С. П. барона фон Дервиза. Особняк стоит на сквозном участке, отсюда у него два адреса, Английская набережная 34 и Галерная улица дома 33 и 35. До революции в этом особняке был театр В. Мейерхольда и М. Кузьмина, писатель-драматург. В этом особняке был заложен театр "малых форм — Дом интермедий", первые наработки Мейерхольда режиссёра.
Репертуар "Санктъ-Петербургъ Оперы" на любого взыскательного меломана, от комической оперы до оперы современных авторов. Замечательно, что в репертуар театра вошёл вокальный цикл композитора В. Гаврилина "Русская тетрадь". Композитор жил в нашем городе на улице Пестеля, теперь на доме, где он жил висит мемориальная доска.
Архитектурные стили на этой улице очень разнообразны. Это очень длинная улица, почти 2 километра, но каждый её метр, былая красота и интереснейшая история, причём за все три века. Улица узкая, кто страдает клаустрофобией пройдет её в напряжении, но красота фасадов домов будет помогать, отвлекая своей красотой. Есть дома отреставрированные и изумляют своей архитектурной роскошью, есть, просто кричат, "поставьте нас на капремонт". Лишь бы не сносили и не встраивали стеклянные кубики Рубики, блестящие и холодные, "ни уму, ни сердцу" в чужеродной среде.